А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e

Все чаще случаются ситуации, когда человек узнает из этих ваших интернетов про Настольные Ролевые Игры и хочет попробовать сие увлекательное занятие на вкус. Но вот беда - играть не с кем. В таком случае в первую очередь я рекомендую пройти в специальное сообщество вконтакте по поиску партии

Однако, если там вы никого не сможете найти, останется еще один вариант. Самому стать Мастером Подземелий и приобщить всех своих знакомых и друзей к увлекательным приключениям в настольных мирах! Об этом мы с вами и поговорим.

А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

1. Система


Базой для всех НРИ служит система. В наши дни этих систем чуть больше чем дофига, однако не все они хороши для начинающих. Так как практически весь мой личный опыт сосредоточен в пятой редакции D&D, говорить я буду в первую очередь о ней. Однако в сообществе наверняка найдутся мастера с богатым стажем в других системах.


Пятая редакция D&D - не только самая свежая, но и самая дружелюбная к новым игрокам. Так же в открытом доступе можно найти и стартовые материалы по этой редакции, что сделает начало игры еще проще.


Для ведущего важно знание основных механик, применяемых в конкретной игре, а так же представление о том, где можно быстро найти ответы на все вопросы. О многочисленных справочниках конкретно для D&D 5e я писал в предыдущем посте. Полезно иметь под рукой таблицы с различными данными. Скорость перемещения, поле зрения, эффекты и состояния, возможные действия, стандартные значения проверок сложности и т.д. Это очень индивидуальный момент не только для каждого мастера, но даже для конкретной компании. Такие шпаргалки помогут вам держать темп и не теряться во время игр.

А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

2. Говорить ртом.


По сути, самое главное в ремесле Мастера даже не знание механик и умение ими пользоваться. Куда важнее ее разговорные навыки. И речь сейчас даже не об отыгрыше, "работе" голосом, филигранной передаче эмоций и прочих нюансах.


Основа основ - словарный запас. Грамотно поставленная речь всегда лучше воспринимается на слух. Старайтесь не злоупотреблять непонятной терминологией, жаргоном и словами-паразитами в своей собственной речи, старайтесь держать темп и работайте над дикцией, ведь ваши слова - самый важный источник информации для игроков.


Говоря от лица персонажей, думайте об их индивидуальных особенностях. У стариков могут быть проблемы с зубами, у толстяков - одышка, дети могут не выговаривать часть букв. Не стесняйтесь использовать говор, свойственный для отдельных регионов вашего мира. Это не только сделает игры интереснее, но и поможет игрокам вжиться в их роли.


Не брезгуйте скороговорками и дыхательной гимнастикой, тренируйте связки, отличным решением будет записаться в театральную или вокальную студию.

А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

3. Сценарии, рельсы, импровизация.


Никто и никогда не даст вам правильного ответа на вечный вопрос противостояния линейного сюжета и творческой анархии. На все это есть свои фанаты, я лично считаю, что стоит соблюдать баланс, однако, начинающим игрокам гораздо проще будет ориентироваться на готовые приключения. Не скажу за все системы, но для D&D 5e в сети существует огромное количество готовых приключений официальных и не очень.


Там вы найдете все подводки к началу приключения, полное описание всех сцен, сюжетных персонажей, монстров, различные сокровища и многое другое. Все приключения разбиты по уровням персонажей и рассчитаны на нормальный размер партии (4-5 человек). Там же есть инструкции по адаптации приключения для меньшей и большей по размеру партии.


Однако, важно понимать, что игроки зачастую не знают о том, что и как им надо сделать. И воистину неисповедимы их решения. Серьезно, вероятность того, что они начнут ломать ваши рельсы, крайне высока. И к этому надо быть готовым!


Заранее подготовьте несколько подвязок, которые помогут вернуть игроков в нужное русло. Это могут быть как готовые сюжетные персонажи, подгоняющие игроков, так и разнообразные необычные события: божественное вмешательство, катаклизмы и проявления хаотической магии.


Не стесняйтесь направлять игроков, ведь только вы знаете, за каким поворотом их ждет очередной шаг к решению задачи.


Для начала я предлагаю вам посмотреть "Затерянные рудники Фанделвера". Краткое описание самого приключения:

Затерянные Рудники Фанделвера — это приключение для четырёх-пяти героев 1 уровня. По мере прохождения приключения персонажи продвинутся до 5 уровня. Приключение проходит неподалёку от крупного города Невервинтер в регионе побережья Меча в мире Забытых Королевств. Побережье Меча — северный край, огромное королевство свободных  поселений, окружённых дикой местностью и приключениями. Вам не нужно быть экспертом в Забытых Королевствах, чтобы вести это приключение; всё, что вы должны знать об игровом мире, содержится в этой книге. Если это первый раз, когда вы проводите D&Dприключение,
прочтите раздел «Мастер»; это поможет вам лучше понять вашу роль и обязанности. Раздел «предыстория» расскажет всё, что вы должны знать, чтобы подготовить приключение. В разделе «обзор» описывается, как предположительно будет проходить приключение, и даётся общее представление о том, что персонажи могут предпринять в тот или иной момент времени.
А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

4. Техническое обеспечение


Если не говорить о тех вещах, которые я озвучивал в предыдущем посте, то в первую очередь для игр нужен комплект дайсов - специальных костей с разным количеством граней. Для каждой системы существует своя специфика по дайсам, где-то это определенные узоры, где-то используются стандартные известные всем кубики, где-то целые наборы. В любом случае сейчас их реально купить практически в любом городе (а если нет, то всегда есть интернет-магазины). Хотя почти никто не станет кидать в вас камни за использование приложений с дайсами или рандомайзеров.


Так же необходимо что-то для фиксации персонажа. Современные НРИ предлагают игрокам широкий ассортимент готовых листов персонажа, но при большом желании можно даже сделать свой собственный, если сильно хочется. Однако по первому времени настоятельно рекомендую брать готовые. Если вы будете играть с более опытными людьми, то им будет проще взаимодействовать со стандартными моделями.


Обязательно имейте под рукой блокнот или тетрадь для фиксации всех событий, происходящих в игре. О ведении записей я уже писал ранее, но повторюсь.
Самое важное для фиксации: Характеристики персонажей игроков, которые проходят проверку чаще всего, текущие хиты и активные эффекты, этап сюжета, на котором вы остановились.


Так же полезным приобретением может стать ширма мастера. Она не только позволяет сохранить интригу для игроков о результате действий мастера, но и помогает хранить всю нужную информацию перед глазами.

А как водить? Начинаем свой путь Мастера в НРИ на примере D&D 5e Dungeons & Dragons, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Как-то так оно и работает. Нужно знать правила (или хотя бы иметь их под рукой), немного уметь говорить, подготовить приключение, взять пару листов и комплект кубиков. И, конечно же, позвать друзей!
Самое главное правило НРИ состоит в том, что все участники процесса должны получать от него удовольствие. Естественно, есть разные виды игроков, которые получают то самое удовольствие от совершенно разных, а иногда и вовсе взаимоисключающих вещей. А уж удовольствие Мастера - вещь вообще весьма сомнительная :D

Об этом и о прочих внештатных ситуациях мы с вами поговорим позже, а на последок могу дать пару советов непосредственно по организации процесса.


1) Проведите нулевое собрание. Сядьте все вместе, подумайте над персонажами, заполните листы, проработайте несколько вариантов того, как ваши персонажи вообще могли оказаться вместе. Не стоит рассчитывать, что вы с первого раза сможете сделать своего персонажа за полчаса перед игрой.


2) Место проведения. Идеальный вариант - квартира или соответствующее заведение, где не слишком много посторонних людей, шума и прочих отвлекающих факторов. Очень сложно сосредоточиться на игре, когда вокруг много зевак, кто-то постоянно орет, телефоны звонят, музыка играет и т.д.


3) Напитки и закуски. Как ведущий не рекомендую употреблять во время игр сладкое и газированное - это не очень хорошо влияет на возможность долго держать голос. Но на самом деле можно забить, это уже такое. Из закусок рекомендую то, что-то не жирное. И не крошащееся. Так и листы будут в целости, и в принципе не надо будет отвлекаться на салфетки и прочие глупости.


4) Расслабьтесь. Серьезно, просто расслабьтесь и играйте, наслаждайтесь этим временем и миром, который открывается перед вами.


А на этом все, берегите свои d20 и да хранит вас Тимора!

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod