rise-of-the-

Случится ли инди-апокалипсис в 2016-ом году?


Нам уже как два года пророчат наступление глобального инди-апокалипсиса. Он, по страшным предсказаниям, должен изуродовать лицо игровой индустрии своим богомерзким пиксельартом, кубами и скроллерами. Мол, инди-игры потеснят ААА и вообще случится непоправимое — пиксельарт и ретро-геймплей оккупирует ещё и консоли.

Не знаю, во что нужно играть и где околачиваться, но инди-апокалипсис уже случился в 2015-ом. Если вы этого не заметили, то значит просто не очень то и хотели. А вот все остальные, кто внимательно следит за ситуацией — давно наблюдают последствия этой «катастрофы». В 2013-ом и до 2015-ого года в Steam оказалось так много инди-игр, что даже если начинать писать обзоры на каждую, ограничиваясь только названием и кратким синопсисом, можно очень надолго залипнуть и всё равно не охватить и 100-ой части.

Kingdom 3

Делать игры сейчас стало настолько просто, что даже не нужно быть профи, чтобы выйти на разбухший от игроков рынок и урвать свой кусок пирога. Достаточно склепать простую и более или менее вразумительную игру, стилизованную под ретро и похожую на что-то очень крутое ранее выходящее, как сразу найдутся те, кто это с радостью купят. Поставь ты цену в 2-3$ и желающих утроится, ну а если ещё приложиться к рекламе, доделать хороший промо-ролик — вот они и 10к-20к проданных копий.

Ну а если игра окажется популярной, то можно уже начинать присматривать дорогую виллу рядом с особняком Нотча. И если ещё принять во внимание то, как невелик спрос с инди-игр в принципе — «чего вы хотите за 3$, новую GTA что ль, это ж инди!». То в конечном итоге получаются совсем уж тепличные условия, в которых эти самые инди и плодятся, как грибок в отсыревших подвалах старых многоэтажек.

К счастью, Steam теперь позволяет возвращать деньги за игры, если наиграл не больше двух часов. Поэтому штамповочный цех немного сбавил обороты, но поток всё ещё очень плотный. 

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-47-50-36

По тегам: инди-игры в 2016 году

И, казалось бы, а в чем проблема? Ведь больше игр, а значит теоретически и больше потенциально клёвых проектов для нас — геймеров? И это от части верно, по крайней мере логика в этом точно есть. Но если посмотреть глубже, то можно обнаружить и не самые приятные последствия такого роста, которые, собственно, и подходят под описание самого инди-апокалипсиса. Как бы не показалось это странным, но инди-игры могут составить конкуренцию крупным и дорогим, и что ещё более ужасно — научить зарабатывать без миллионных бюджетов и пятилеток.

Но чтобы моя мысль была более понятной, я начну немного издалека. Каждая игра — это проект, в который вкладываются деньги, человекочасы и ещё очень много всего. В конечном итоге издатель (или если говорить о инди — сами разработчики) хотят получить прибыль. И чем больше, тем лучше. При этом, разумеется, тратиться на разработку нужно по-минимуму, ну чтобы выхлоп в итоге оказался существеннее.

На крупные ААА-игры уходит гораздо больше денег и времени при разработке, да и спрос с них со стороны пользователей в разы серьёзнее, чем с инди. Поэтому-то дорогой и необъятный Fallout 4 получает 0/10 по версии «интеллектуального большинства», а какой-то там Rocket League исключительно 10-ки. Понимаю, это разные жанры, разный вес и вообще их сравнивать — глупо, но поверьте мне, издателю/разработчику абсолютно пофиг. Что продаётся, то и будут делать. А зачем, спрашивается, тогда тратить 5 лет на разработку ААА-игры, вливая бешеные деньги в её создание, когда можно сделать что-то в 100 раз проще и в 100 раз дешевле, и ещё очень прилично заработать относительно небольших затрат?

Assassins-Creed-Chronicles-China

Вот, к примеру, Assassin’s Creed Chronicles. Зачем создавать каждый год по дорогому полноценному проекту, когда можно сделать три 2.5D-пародии в 10 раз дешевле?

Инди-игры ничего не захватят — аудитория ААА слишком большая и платёжеспособная, большинство вообще это инди на дух не переносит — хотя их пришествия на консоли 8-го поколения уже не миновать, о чем свидетельствует просто до отказа забитая индюшатиной презентация на PlayStation Experience 2015. А вот мода на те самые квадратные и конструкционно простые игры — намного опаснее, поскольку если большие компании метнутся за денежным потоком, то и не видать нам дорогих проектов будущего, с огромными детализированными мирами, реалистичной физической моделью и умопомрачительной графикой. Разумеется, до того момента, пока всё простое и неказистое будут разбирать, как горячие пирожки на Павелецком. Ну а инди сейчас потребляют очень активно.

Это, в общем-то, сугубо моё личное мнение. И, как мне кажется, конкуренция со временем обнажит истину. А пока, поздравляю всех, мы пережили инди-апокалипсис! Теперь будем жить в постапоклиптичном мире, полном инди-игр и всего, что на них похоже. И пока ещё вполне комфортно 🙂

Случится ли инди-апокалипсис в 2016-ом году?: 12 комментариев

  1. Хасам

    Да уж.. стим и правда превратился в одну большую помойку. Не хотелось бы увидеть что то подобное своём коробоксе

  2. Знаю толк

    Не все же побегут говнецо лепить? Кто то останется и будет дальше делать серьёзные игры, а всех кто бросится за наживой ждёт забвение, потому как следуя логике из поста, конкуренция там будет еб*ческая

    1. igra-San Автор записи

      Конечно, но «средний класс» полностью скатится в казуальные сверкалки-скакалки и что-то навроде Bound By Flame или The Dark Eye Demonicon больше не появится. Эти игры вроде бы и не шедевры, но с попытки так третьей могли бы получиться очень даже ничего.

  3. Mahaon

    Согласен. Радует, что всё будет зависеть от нас, потребителей.
    «..как к невелик спрос с инди-игр в принципе..» — лишняя буква?..
    «..эти самые инди и плодится..» — так и не понял — ты о инди, как оно или как они?..;)

  4. Аноним

    а я не вижу ничего плохого в небольших играх с пиксельной графикой и простым геймплеем. наоборот не нужно напрягаться и сутками залипать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.