Меню открыть Меню закрыть

Главная / НовостиRockstar и Take-Two / Февральский отчёт Take-Two — любопытным вход разрешён

Февральский отчёт Take-Two — любопытным вход разрешён

  1294
  4

Февральский отчёт Take-Two — любопытным вход разрешён

В понедельник Take-Two Interactive опубликовали отчёт за третий квартал 2022-го финансового года. Сетевые издания выжали из отчёта только самое главное, но мы пошли дальше и внимательно изучили документы, стенограмму телеконференции и откровения Штрауса Зельника. Кстати, если вы захотите самостоятельно изучить эти документы, скачайте архив в конце обзора.

Каждый квартал публичная компания обязана проводить веб- или телеконференции с инвесторами, раскрывая им финансовые отчёты. Обратите внимание, что финансовый (фискальный) год — это установленный период, когда компании сдают финансовую отчётность. Такой год обычно не совпадает с традиционным годом, и более того, в каждой стране установлены свои сроки финансового года.

Для поклонников Grand Theft Auto — финансовые отчёты единственная возможность утолить жажду информационного голода и заглянуть дальше сухих пресс-релизов Rockstar Games!

Издателя Take-Two Interactive представляли: генеральный директор – Штраус Зельник (Strauss Zelnick), президент – Карл Слатофф (Karl Slatoff), финансовый директор – Лейни Голштейн (Lainie Goldstein) и старший вице-президент по связям с инвесторами – Николь Шевинц (Nicole Shevins). А со стороны инвесторов были представители 15 крупных банков.

Непотопляемая Grand Theft Auto 5

Непотопляемая Grand Theft Auto 5

С 2013-го года игра продалась в количестве 160 миллионов копий. Каждый год GTA 5 находится в пятёрке лучших продаваемых игр в Северной и Южной Америке, а также в 50 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

15 марта (вторник) 2022-го года на PlayStation 5 и Xbox Series X|S выйдет улучшенное переиздание GTA 5 Expanded & Enhanced. Цена переиздания пока не обсуждалась, но издатель будет выбирать между обычной версией GTA 5 и её премиальным изданием. Совсем скоро Rockstar Games начнёт маркетинговую кампанию, которая будет призвана убедить игроков купить это переиздание.

GTA Online — вари, горшочек, вари

GTA Online — вари, горшочек, вари

В прошлом году мультиплеер повторил результат 2020-го года по ежемесячному количеству игроков. Одновременно с этим увеличилась прибыль с внутриигровых микроплатежей и достигла 57% (кто эти люди, покупающие карты «Акула», золотые слитки и спускающие деньги на карточки в NBA?).

На текущий год мультиплеер обзаведётся собственной версией. Это случится в 15-го марта. Кроме этого Rockstar готовит обновления для GTA Online, направленные на сюжетную часть. Они планируют соблюдать баланс между одиночными заданиями и мультиплеером.

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Результаты продаж потраченной трилогии GTA превзошли ожидания Зельника. Продано до 10 миллионов копий переиздания трилогии GTA. На других ресурсах пишут о точных цифрах, но фокус в том, что общее количество проданных всех частей Grand Theft Auto составило 370 миллионов копий, а это плюс 15 миллионов за квартал (5 уходит к GTA 5, а остальные это трилогия и другие части GTA).

Штраус Зельник признал, что там было много проблем, и Grove Street Games по-прежнему работает над исправлениями. Ждём новые патчи.

Обеспокоенный инвестор спросил у Зельника, не повторится ли ситуация с ужасным качеством, и будут ли следующие GTA такими же по качеству, как вышедшая GTA Trilogy? Штраус пообещал исправиться и уделить больше внимания качеству.

Мобильные версии GTA Trilogy для Android и iOS появятся в первой половине 2022-го года и цена пока не обсуждалась.

Zynga — акула почуяла запах денег

Zynga — акула почуяла запах денег

Крупнейшая покупка разработчика мобильных игр Zynga принесёт Take-Two Interactive до $500 миллионов в год. Сделку планируют закрыть до конца первого квартала 2023-го года. По оценкам издателя рынок мобильных игр оценивается в $136 миллиардов. Приобретение Zynga открывает доступ к этому рынку и позволяет зарабатывать ещё больше на играх-доилках. Планируя покупку мобильного разработчика, они смотрели на успехи Call of Duty и Fortnite.

Цифры Take-Two Interactive

Цифры Take-Two Interactive

GTA Online, NBA 2K и Red Dead Online — приносят Take-Two Interactive хороший денежный поток. Причём первые два проекта являются лидерами.

Чистый доход издателя увеличился на 5% и достиг $903 миллионов за год. 40% приносят игры Rockstar Games.

90% составляют продажи цифровых продуктов и только 10% продажи на физических носителях.

Распределение доходов с платформ: 75% ($2,422 миллиарда) приносят консоли, 17% ($562 миллионов) получают на ПК и 8% ($257 миллионов) добирают с мобильных игр.

Издатель купил ещё две студии разработчиков elite3D и Roll7. Теперь на него работают 7,639 человек.

Штраус Зельник о будущем

Штраус Зельник — генеральный директор Take-Two Interactive

18 мая 2022-го года Take-Two Interactive проведёт очередную телеконференцию по финансовому отчёту за 2022-й. До 31 марта 2024-го года издатель планирует выпустить 23 крупных игры в рамках действующих игровых серий. А до 31 марта 2023-го года планируется выпустить проекты, которые ещё больше увеличат доходы издателя.

Уж не на следующую часть Grand Theft Auto намекает Зельник? В Сети она фигурирует под названием GTA 6, так что ожидаем новых подробностей в течение нескольких месяцев.

Рассуждая о будущем, Зельник надеется, что настанет тот день, когда их игры будут перемещены в облако, и игроки смогут наслаждаться играми с высочайшими настройками, и при этом не тратить деньги на покупку новых компьютеров или консолей.

Не ждёт ли нас GTA по подписке? Звучит так по-зельниковски! Впрочем, это только мои предположения.

В интервью изданию VentureBeat Штраус Зельник поговорил о метавселенной и новомодной технологии NFT.

Рассуждения Зельника о метавселенных

«Всё зависит от того, как вы определяете термин метавселенной. Поэтому, если рассматривать метавселенную, как сегодняшнюю версию «второй жизни», я не очень оптимистично смотрю на то, как это в итоге получится. Думаю, те, кто купил недвижимость во «второй жизни», наверное, жалеют, что так сделали. Если рассматривать метавселенную, как превращение физического мира в цифровой мир, то мы никогда не покинем наши дома; привяжемся утром к стулу, наденем гарнитуру и теперь будем делать то, что было в реальном мире из дома - то я в это не верю.

Но мы очень верим в метавселенные, и мы, вероятно, самая большая компания метавселенных с точки зрения доходов, учитывая, что Grand Theft Auto Online, Red Dead Online и NBA 2K Online — это массовые метавселенные с увлечёнными потребителями».

Штраус Зельник верит в NFT

«…Что касается цифровых товаров [NFT], то, как мы можем в них не верить? Ежегодно мы продаём цифровые товары на миллиарды долларов. Весь смысл в мире применения редкости и долговечности цифрового товара… Когда этот рынок нормализуется, мы думаем, что будет отличная возможность [внедрить NFT]… Я думаю, что хардкордные игроки сопротивляются новому опыту [NFT], поскольку кажется, что это не развлечения, а эксплуатация. Некоторые перейдут рано, а некоторые поздно.

Если вы верите в физическое коллекционирование, как и я, то вы должны верить и в цифровое коллекционирование. Все предметы коллекционирования полагаются на две вещи. Редкость. И они полагаются на качество своей предполагаемой ценности. Так что если вы думаете, что просто создав цифровой ресурс, который редок, вы создадите ценность, которая будет неумолимо расти, вы ошибаетесь. Это домыслы. И люди будут разочарованы, если поверят в это. С другой стороны, если вы считаете, что есть цифровые товары, которые являются единичными, так и редкими, и действительно великими, я могу поддержать это понятие. Я очень верю в NFT, но качество будет иметь первостепенное значение»!

Послесловие

Готовя этот материал, я поймал себя на мысли, что мир будущего будет хорош только для тех, кто готов платить подписку. Платишь — играешь. Не платишь — не играешь. Это выгодно для разработчиков, издателей, но не для игроков, особенно если это поклонники нашей любимой серии Grand Theft Auto.

Как мы знаем, Штраус Зельник типичная акула бизнеса, желающая заработать денег. Как мне кажется, игровая индустрия свернула на скользкую дорожку с выжиманием кошельков игроков, и чем дальше, тем серее кажется ближайшее будущее.

Rockstar Games не откажется от одиночных кампаний GTA — это основа их многолетнего успеха, да и Зельник подтвердил это в телеконференции. GTA останется такой же юморной, саркастической и всегда их шутки будут на грани фола.

Спасибо за то, что дочитали. Как всегда оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе последних новостей GTA, а самые любопытные читатели могут скачать архив финансового отчёта Take-Two Interactive Q3 2022 — 5,79 Mb, 7Zip.

Источник
ir.take2games.com
Больше новостей на тему Rockstar и Take-Two:
Комментарии:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.