Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Распутываем исторический клубок первых игровых экспериментов

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

История игр началась ещё в середине прошлого века, но до сих пор на 100% не ясно, откуда точно брать отсчёт. Проблема заключается в терминах. Что именно считать видеоигрой? Это всё, с чем можно взаимодействовать? Или тут должны присутствовать определённые технические аспекты?

Тема очень спорная и я не принесу вам точных ответов на вопросы. Каждая игра, о которой я сегодня расскажу, внесла в индустрию что-то своё. Так давайте рассматривать их именно под таким углом.

Самый первый опыт

В Википедии сказано:

«С технической точки зрения, чтобы продукт считался видеоигрой, на электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) должен передаваться видеосигнал, который создает растрированное изображение на экране».

Если отталкиваться от этого понятия, то первым прибором для гейминга следует считать «Развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки». Томас Голдсмит и Эстл Манн запатентовали его в 1947 году.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Вдохновением послужили радары, которые разработчики производили в годы войны. Процесс выглядел примерно так: игрок располагается перед аппаратом, на экран которого выводятся различные цели, после чего с помощью ручек и переключателей настраивал полёт снаряда и «взрывал» объекты.

Устройство существовало только в оригинальном прототипе ручной работы. Позже, работая профессором физики в университете Фурмана, Голдсмит периодически демонстрировал студентам своё изобретение, но никогда не позиционировал его как первую видеоигру.

Но почему?

Дело в том, что «Развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки» собрано только из аналоговых электронных компонентов, в него не входит ни цифровой компьютер, ни запоминающее устройство, у него нет исполняемой программы. Тем не менее, это самая ранняя из известных интерактивных электронных игр, а также первое развлекательное устройство с электронным дисплеем (использовался экран осциллографа).

Bertie the Brain: первый ИИ

Другая игра, которую многие считают первой, называется Bertie the Brain. Её создал Джозеф Кейтс для Канадской национальной выставки 1950 года.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Если говорить простыми словами, то это «Крестики-нолики» на монструозной машине высотой четыре метра. Примечательно, что игрок соревновался с искусственным интеллектом. В Bertie the Brain даже был настраиваемый уровень сложности.

Кейтс построил игру для демонстрации изобретённой им миниатюрной версии электронной лампы, которая не нашла применения на практике, так как вскоре компьютеры перешли на транзисторы, а проблемы с патентом не позволили лампам Кейтса распространиться за пределы Bertie

После выставки Bertie была разобрана и забыта. У Кейтса просто не было времени и энергии для развития этого проекта. Его вскоре забыли и не упоминали даже в книгах по истории компьютерных игр.

Tennis for Two: первая многопользовательская игра

Tennis for Two, пожалуй, в наибольшей степени относят к первой видеоигре. Во всяком случае её точно можно назвать первой многопользовательской игрой.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Tennis for Two впервые была представлена на выставке Букхейвенской национальной лаборатории в 1958 году.

Разработка Уильяма Хигинботема покорила сердца посетителей. К Tennis for Two выстраивались огромные очереди. Тысячи участников хотели узнать, как играть в игры и выигрывать их. Несмотря на отсутствие искусной графики и сложной системы управления, посетители погружались в игру с головой. Игроки сохраняли свои достижения и начали соревноваться между собой.

И всё это из-за продукта, сделанного за крошечный промежуток времени (по различным данным от 2 часов до 3 недель). Кто же создатель этого хита?

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Уильям Хигинботем является довольно значимой исторической фигурой, но, к сожалению, совсем не из-за Tennis for Two. Дело в том, что он входил в состав команды, создавшей первую ядерную бомбу. Позже учёный всячески боролся с собственной разработкой и даже стал лидером движения за нераспространение ядерного оружия. Можно смело сказать, что частью этой борьбы стала как раз Tennis for Two. Таким образом Хигинботем хотел показать, что наука – это не разрушение, а что-то полезное и весёлое.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Как и Bertie the Brain, Tennis for Two забыли после завершения выставки. Компьютер разобрали, а его запчасти использовали в других проектах. И всё же прогресс не стоял на месте, и с того момента индустрия видеоигр развивалась, постепенно набирая обороты.

Spacewar: первая популярная игра

Все предыдущие разработки существовали в единственном экземпляре и никак не тиражировались. Первый успешный опыт распространения принадлежит программистам из Массачусетского технологического института.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Группа под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца выпустила Spacewar в 1962 году. Она работала на новом по тем временам компьютере PDP-1 и представляла из себя космическую стрелялку. Двое игроков с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

И хотя создателям игра не принесла никакого дохода, проект стал вдохновением для многих начинающих и не очень разработчиков. Из Spacewar выросли популярные модификации, а оригинал крепко вошёл в историю как один из основоположников индустрии.

Первая консоль и Ральф Бер

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Ральф Бер – человек с непростой судьбой и гениальным умом. Его считают «Отцом видеоигр», но Бер известен не только игровыми изобретениями. В его послужном списке 50 патентов в США и ещё около 100 по всему миру. Среди них, например, говорящие дверные коврики и следящие системы для подводных лодок. Но по-настоящему он прославился после создания первой в мире игровой консоли под названием Magnavox Odyssey.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

Успех Odyssey нельзя было назвать ошеломительным, но шороху на рынке устройство навело: к концу 1972 года было продано порядка ста тысяч экземпляров консоли. К 1974 году дела шли совсем хорошо, и Ральф вполне мог стать основателем важного бренда, но на рынке обозначился другой лидер: компания Atari с харизматичным Ноланом Бушнеллом во главе и гиперхитом Pong в активе; через год Atari выпустили домашнюю версию Pong, и Odyssey стали забывать. В дальнейшем между Бером и Ноланом Бушнеллом разгорелся затяжной спор, связанный с патентированием этой игры.

Как связаны первая многопользовательская игра и ядерная бомба?

На этом Бер не остановился. Ещё один суперхит изобретателя – электронная игрушка Simon, рассчитанная на тренировку памяти. Гаджет даже появлялся в фильмах о семидесятых и восьмидесятых в роли приметы времени.

Согласитесь, всё оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Некоторые моменты я упустил умышленно, некоторые случайно. Надеюсь, знающие люди расскажут что-то интересное в комментариях и сделают этот материал ещё лучше.

8.2K8.2K показов
678678 открытий
11 репост
3 комментария

Эпоха когда игры еще не скатились в кинцо.

Ответить

И их нормально оптимизировали

Ответить

Интересный текст, необычная тема

Ответить