Новеллизированное прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 2)

ДИСКЛЕЙМЕР

Автор текста (и автор игры) не призывают ни кого ни к каким действиям. Данное прохождение, как и оригинальная игра — художественный вымысел.

Первая часть здесь.

Следующая часть здесь.

- Никакого божества-трикстера, никакого "Пер'келе", никакой адской башни и луны с кривой пастью не было. А знаете, что было? Бременские боевые галлюциногены. Их так тестируют. Военные над нами ставят опыты, как над крысами в стерильных клетках!

- Я не верю в коллективные галлюцинации.

- Да ну? - Девушка откинула прядь ржаного цвета. - Я прошла войну. Бременские офицеры способны и не на такие издевательства.

- Я тоже прошел войну. У девяти человек не могут так точно совпадать галлюцинации. Говорю как доктор.

- У десяти... - вмешалась я в разговор и осторожно подняла руку. - У десяти человек. Я тоже... видела в кошмаре луну на вершине башни. Это Термина - фестиваль конца всех фестивалей.

Новеллизированное прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 2)

Анатомия страха и голода

На первый взгляд, Fear & Hunger - это классическая партийная JRPG. Водим группу героев по карте, раскачиваем навыки, читаем и общаемся, постоянно сражаемся с монстрами и улучшаем снаряжение. Задача - выполнить главный квест.

Но Fear & Hunger - это не обычная игра. Сохраняя внешние атрибуты жанра, она выворачивает механики наизнанку.

К примеру, здесь довольно много врагов, однако лучший бой - это тот, которого не было. Большинство боев бесполезно: в игре просто нет опыта. Зато есть детальная система состояний тела, от потери конечности или глаза до, к примеру, инфекции в ране. Да и почти всегда персонажи слишком слабы для прямой конфронтации: исследуя мир, волей-неволей приходится хитрить.

Стандартное меню управления группой украшено весьма красноречивой бегущей строкой.
Стандартное меню управления группой украшено весьма красноречивой бегущей строкой.
Раны в игре страшны не столько потерей hp, сколько негативными статусами. Это узнаваемое растение - почти единственный способ снять инфекцию без ампутации.
Раны в игре страшны не столько потерей hp, сколько негативными статусами. Это узнаваемое растение - почти единственный способ снять инфекцию без ампутации.

Игра, скорее, напоминает гибрид JRPG и survival-horror с элементами иммерсивности. Вместо управления экипировкой - менеджмент состояния здоровья, вместо охоты за монстрами - постоянная оценка рисков, бегство и хитрость. А вместо главного задания - список из четырнадцати пассажиров и туманное напутствие: "в конце фестиваля должен остаться только один".

Часть правил игра объясняет через книги. К примеру, справочник по анатомии объясняет статус-эффекты и намекает, какими предметами они лечатся.
Часть правил игра объясняет через книги. К примеру, справочник по анатомии объясняет статус-эффекты и намекает, какими предметами они лечатся.

День первый. Башня в тумане

Выйдя из вагона, я сразу почувствовала тот необычный запах, который бывает только ранним утром в лесу и после ночного дождя. Наш поезд остановился посреди укутанной туманом рощи где-то в предместьях Прехевила. Никакой дороги или указателей не было; если нас отсюда не заберут, придется добираться до города пешком. Я толкнула колеса своего кресла, прислушалась к ощущениям: земля уже достаточно просохла, так что я смогу ехать, не боясь увязнуть.

- Ого, наша соня проснулась! - Необычно низким для девушки и слегка скрипучим голосом обратилась ко мне опрятно одетая девочка с хвостиками. - А мы только тебя и ждали!

Я протерла очки. У поезда стояло несколько человек: все пассажиры поезда. Доктор стоял чуть в сторонке и курил сигарету, остальные стояли вдоль локомотива. Похоже, когда я вспомнила слова того шута про фестиваль, никто не удивился. Шута... Они тоже видели этот странный сон? Или это было взаправду?

- Меня зовут Марина! - Веселой скрипкой отозвалась она. - А тебя?

- Оливия.

Стоящий рядом высокий, статный мужчина с усами и северной наружностью дружелюбно кивнул мне головой.

- Я Август. Рад знакомству.

Мужчина повернулся к девушке, которая минуту назад спорила с доктором. Блондинка в мешковатой куртке, вздохнув, наморщилась и закрыла лицо ладонью, будто пытаясь отогнать не то надоедливых насекомых, не то головную боль.

- Карин Сойер. Штатный журналист.

- Я Генрих - неуместно весело махнул рукой светловолосый мужчина в жилетке, рядом с которым сидел темнокожий южанин. - А этот загадочный незнакомец рядом со мной - О'саа. Его же так зовут, верно? Он первым проснулся.

Продолжая медитировать и не открывая глаз, О'саа приподнял одну бровь.

- Часть из нас уже разошлась, видимо, искать помощь или дорогу к городу - продолжила Марина. - Я рекомендую пока посидеть в вагоне, подождать и расслабиться. Думаю, рано или поздно нас...

- Лично я не намерена сидеть тут и ждать солдат - грубо перебила Карин. - С нами в поезде ехал этот противный офицер. Эта бременская свинья сейчас приведет сюда зондер-команду и они начнут шманать вагон, всех повяжут и к стенке! И плевать, что неделю назад война закончилась. Я достаточно такого видела.

Она прервала свою тираду и впилась глазами в доктора, будто ожидая от него ответа. Видимо, этот спор шел уже долго. Доктор стоял и спокойно курил. Его единственный здоровый глаз почему-то остановился на мне. Он пожал плечами.

- До свидания, как хотите. Мне еще рано умирать. - Журналистка круто развернулась, сунула руки в карманы и уверенно зашагала в лес. Я отчетливо услышала с ее стороны громкий механических щелчок.

Доктор немного помолчал, выпустил кольцо дыма и бросил окурок на рельсы.

- "Люгер", девять миллиметров - ответил он на немой вопрос.

Герои нашей повести. Слева сверху: доктор, О'саа, Оливия, Карин, кудрявый незнакомец; снизу: Марина, незнакомая девушка-механик, Танака, Генрих и Август.
Герои нашей повести. Слева сверху: доктор, О'саа, Оливия, Карин, кудрявый незнакомец; снизу: Марина, незнакомая девушка-механик, Танака, Генрих и Август.

Девичий лес

- А здесь неплохой вид, верно? - Генрих добродушно подмигнул и перевел взгляд на рыжеволосую девушку в комбинезоне на вершине локомотива. Она стояла к нам спиной, сильно наклонившись и что-то перебирая в железных внутренностях двигателя.

Я посмотрела на башню, возвышающуюся над лесом. Видимо, это центр Перехевила. Она кажется так далеко... Во сколько она этажей и как уцелела в войне?

- Я во всем вижу плюсы. Думаю, поезд очень удачно сломался. И я даже не против, если с двигателем придется подождать...

Рыжеволосая девушка оторвалась от деталей и недовольно обернулась:

- Ты, черт подери, все это время так стоял и пялился? Если ты не прекратишь, то узнаешь, насколько тяжел ключ на двадцать четыре!

Еле сдерживая смех, Генрих повернулся ко мне. Он сиял торжеством проказника, чью шутку оценили по достоинству. Думаю, у меня на лице было недоумение, потому что он очень весело рассмеялся. Стоящий рядом кудрявый мужчина, с виду хулиган, молча сплюнул.

После всех произошедших странностей, мне очень не хватало простой легкой беседы о всяких мелочах. Мне понравилось то, как легко держал себя Генрих, и сразу же захотелось снова услышать его звучный голос - он будто оживлял напряженную тишину леса, создавал ощущение... нормальности. Я спросила его о себе.

- Итак, мое имя: Генрих. Тридцать два. Шеф-повар. Не женат. Мой знак зодиака - Удушливая душа*. Так, что еще...

Мир живет своей жизнью, и каждый из героев действует независимо от вас. Он может погибнуть или найти убежище, пока вы, например, просто исследуете окрестности.
Мир живет своей жизнью, и каждый из героев действует независимо от вас. Он может погибнуть или найти убежище, пока вы, например, просто исследуете окрестности.

- А что привело тебя в Прехевил?

- Ну, джентльмен обязан хранить свои секреты, так что оставим эту тему на другой раз, Оливия. Может, обсудим как-нибудь за ланчем. Я так голоден!

Генрих разгладил белый воротник рубашки, скользнул пальцами по жилетке и начал вертеть пуговицу. Несмотря на легкий нрав, я чувствовала, что он немного взволнован. Хмурый силач рядом смачно откашлялся.

- Он же сказал, что в этой игре должен выиграть только один, так?

Сидящий рядом темнокожий южанин неожиданно кивнул, не открывая глаз.

- Только один.

- Эмм, вас зовут О'саа, верно? Откуда вы? - Спросила я.

Южанин открыл глаза. Он был одет в очень яркую и пеструю одежду желтых цветов. Я подумала, что когда дети играют в кутюрье, они рисуют именно такие костюмы: полупрозрачный палантин, дикарские бусы и амулеты, перья и хорошо выглаженные брюки со стрелочками.

- Почему вы спрашиваете?

- Ну... у вас необычный костюм, вот и все - растерялась я. - Просто стало интересно.

- Это традиционный костюм моего племени. Я - желтый маг. - Невозмутимо произнес южанин.

- Я не верю в магию.

Он уже было закрыл глаза, но мое признание заставило его встрепенуться. Он явно не ожидал подобного.

- Вы не верите в реальность магии крови, но верите в реальность Рхера, бога луны и обмана, и в его слугу Пер'келе?

Хороший вопрос.

- Чем скорее вы отбросите предрассудки, тем легче будет вам дастся Термина. Пер'келе не соврал - только один из нас четырнадцати сможет возвыситься. Это ясно как день.

Мы молча смотрели на южанина. Веселость Генриха исчезла без следа. Сейчас он был очень бледен.

- Хмм, хорошая фраза... - продолжил О'саа - Я запишу ее в блокнот.

Очень важно тщательно осматривать все ящики и бочки, так как это единственный источник быстро иссякающих припасов.
Очень важно тщательно осматривать все ящики и бочки, так как это единственный источник быстро иссякающих припасов.
Еще один ключевой фактор выживания в игре - крафт. Созданные вещи во много раз эффективнее обычных, но найти нужный рецепт - та еще задача.
Еще один ключевой фактор выживания в игре - крафт. Созданные вещи во много раз эффективнее обычных, но найти нужный рецепт - та еще задача.

Мистер Танака

Наверное, минут двадцать прошло с тех пор, как я покинула железную дорогу. Так вышло, что я увязалась за одним из пассажиров - иностранцем, мистером Танакой. Он плохо знает язык и все время жалуется, что куда-то опаздывает, хотя совсем не разбирает дороги.

С усталостью и усилием я толкаю колеса, стараясь догнать ушедшего вперед иностранца. Тот же невероятной ловкостью и быстротой, придерживая фетровую шляпу, ступает среди высоких папоротников, каким-то чудом избегая торчащих тут и там веток, которые могли бы порвать его костюм.

- Мистер Танака, подождите, пожалуйста!

На очередном повороте тропы он замирает. Поворачивает свое желтоватое лицо ко мне. Его губы беззвучно шевелятся, раскосые глаза нахмурены и растеряны. Я подхожу ближе.

- Мистер Танака?

- Это... это человеки, вы видите?

Я поворачиваюсь в сторону, куда указывает иностранец. Открываю рот, но тут же осекаю себя, и в итоге буквально давлюсь криком. Нет, я и раньше видела убитых (в газетах). Но так... Ком застревает в горле, я наклоняюсь и кашляю - столь неожиданно зрелище, что открылось мне на опушке полянки.

Пентаграмма - не просто декорация. На подобных кругах можно начертить знак божества, чтобы получить сверхъестественную помощь или принести жертву. Конечно, понадобится мел и соответствующая книга.
Пентаграмма - не просто декорация. На подобных кругах можно начертить знак божества, чтобы получить сверхъестественную помощь или принести жертву. Конечно, понадобится мел и соответствующая книга.

Тягучее, неясное мне самой любопытство тянет меня к окровавленным телам, изрубленным и истерзанным. Двое - мужчина и женщина - прибиты к стенам полуразрушенной бревенчатой избушки.

Мне и страшно, и я не могу оторвать глаз.

- Надо помочь - произносит Танака еле-слышно.

Я не отвечаю. Я смотрю на засохшую кровь. На высунутый, разбухший язык. Вот рука, вот другая, вот нога, а второй нет.

- Почему это произошло? - В недоумении восклицает мой спутник. - Война же закончилась. Кто их убил?

Танака еще что-то спрашивает у меня, но я не понимаю. Я не могу оторваться от убитых. Лицо лежащего залито спекшейся кровью, а губы скривила страшная гримаса - не то ухмылка, не то боль. Ухмылка, скорее.

Наконец, я понимаю, что разглядываю убитых людей. Мне становится стыдно и противно, и тошно. Я перевожу взгляд на Танаку, надеясь найти то же чувство. Неожиданно чисто, без акцента, он произносит:

- Красный смех.

- Мы вызовем сюда полицию, когда доберемся до города - отвечаю я.

Чтобы быстро уходить от противников и избегать боя в игре есть спринт. Правда, стоит врагу увидеть нас, как протагониста одолевает паника и запас сил тает почти мгновенно.
Чтобы быстро уходить от противников и избегать боя в игре есть спринт. Правда, стоит врагу увидеть нас, как протагониста одолевает паника и запас сил тает почти мгновенно.

Кажется, я уже довольно долго размышляю над своим странным состоянием. И вот, как будто выйдя из полудремы, я останавливаюсь: понимаю, что иду по мощенной камнем тропе уже одна, без иностранца. Я помню, как в университете прочитала в одной книге про ментальные травмы и шок. Иногда, чтобы отгородиться от стресса, мозг будто отключается, выпадает из реальности. И чтобы снова прийти в чувство, нужен хороший внешний стимул.

Удар топора, как о трухлявое дерево. Огромный, заросший бородой мужчина в кожаном плаще (и только в нем) с диким ревом заносит топор над несчастным, упавшим у его ног. Лежащий мужчина корчится, закрывается руками, а бородач наносит удар за ударом, удар за ударом.

Алл-мер, как я здесь очутилась?!

- ТЕРМИНА ОВЛАДЕЛА НАМИ! - Разрывая глотку орет бородатый лесник**.

Я мгновенно принимаю решение - наваливаюсь на колеса и бегу мимо чудовища прочь. В густом подлеске мои колеса увязнут, мне приходится двигаться очень близко к безумцу, но я уверена, что он меня не заметит.

Я с радостью думаю, что сейчас он занят другим. Он рубит того, лежачего человека. Рубит и смеется.

И тут огромная фигура снова в поле зрения, визг топора в воздухе - и я чудом остаюсь цела. Я жму на колеса, не оборачиваясь, вдавив голову в плечи, и почти ничего не вижу от тряски и пелены на глазах. Я слышу, или мне кажется, что слышу, что рядом со мной падает отрубленная рука, затем другая. Я уже должна быть далеко от лесника. Рядом падает нога, а второй нет.

Бои обычно длятся не более 2-4 ходов. Либо мы успеваем отсечь руку с топором, либо нам снимают голову с плеч.
Бои обычно длятся не более 2-4 ходов. Либо мы успеваем отсечь руку с топором, либо нам снимают голову с плеч.

Я прихожу в себя где-то в лесу, все в том же лесу. Я очень, очень устала. Я никогда так не уставала - ни когда училась с Рейлой в университете, ни когда работала ночами в ботанических библиотеках, собирая по крупицам дипломную работу. Ни даже в те дни, еще в школе, когда я перестала стоять на ногах.

Ладно, хватит. Я перестаю плакать. Утираю рукавом слезы. Я ведь жива и цела. И Рейла, моя сестра, где-то здесь, в одном городе с этим маньяком...

Я разворачиваю карту Прехевила, которую нашла еще в вагоне поезда. Тщетно пытаюсь определить свое местоположение: из-за такого густого тумана я не вижу главный ориентир - Полую башню, ту самую, что я видела у железной дороги.

Некоторое время я иду наугад, пока не набредаю на очередной лесной домик. Это тот же, или уже другой? У меня ощущение, что я была здесь. Рядом пасется черный козел, он поднимает на меня свою тупую морду, и мне становится как-то легче - если он цел, то маньяка рядом нет.

Дверь оказывается открыта. Я долго не решаюсь подать голос: правила приличия просят сообщить о визите ("Эй, есть кто-нибудь дома?"), а здравый смысл затыкает мне рот обеими руками. В этот раз второе побеждает, и с тревогой начинаю осматривать дом.

Все покрыто плесенью, пылью и паутиной. Все кажется очень, очень старым. Я наугад беру с полочки книгу. Она оказывается столь ветхой, что рассыпается у меня в руках.

Козла можно накормить морковкой и погладить, но толку от этого не будет. Пока что не будет.
Козла можно накормить морковкой и погладить, но толку от этого не будет. Пока что не будет.
Когда мы сохраняемся в кровати, есть шанс вместо сейва привлечь ближайшего врага. К тому же сон проматывает время. Но есть другой способ - отыскать эту крайне редкую и одноразовую книгу сохранения.
Когда мы сохраняемся в кровати, есть шанс вместо сейва привлечь ближайшего врага. К тому же сон проматывает время. Но есть другой способ - отыскать эту крайне редкую и одноразовую книгу сохранения.

У выхода из дома, где все так же топчется козел, где свалены бревна и поленья, зияет черная дыра колодца. Я подхожу ближе, наклоняюсь, прижимаюсь грудью к холодным камням. Чернота дышит ледяной сыростью.

В следующее мгновение я уже внизу, на дне.

Меня одолевает страх. Господи, почему? Ну как я здесь очутилась?! Я лежу на дне пересохшего колодца. Минуту назад я же была наверху? Меня кто-то толкнул? Или я сама прыгнула? Я не могу вспомнить.

Я стараюсь ухватиться за камни, чтобы выбраться, но у меня не хватает сил - мои ноги не держат меня. Они висят глупым, тупым, тяжелым грузом, они тянут меня к отсыревшей, промозглой земле.

- Кто-нибудь!

Я кричу, но никто не приходит на помощь.

Мне стоит огромных усилий взять панику под контроль. Я в кровь раздираю о камни руки, я плачу и мне противно от того, что от этого все лицо мое покрылось следами крови, и кровь уже запеклась. Но я беру панику под контроль и зову снова.

- Кто-нибудь! Помогите!

И сверху отзываются.

- Кто здесь?

Высоко-высоко, в узком горлышке неба, появляется тонкий силуэт в фетровой шляпе.

- Боже, это вы!

- Мистер Танака!

- Боже! Сейчас, одну минуту, я найду что-нибудь.

Силуэт исчезает. С тяжким облегчением мое сердце бьется быстрее обычного. Я слышу приглушенный голос:

- О, мистер! Мне нужна ваша помощь. Там...

Звук топора по трухлявому дереву.

Тенью возникает черный силуэт. Затем в невесомости, в горлышке неба, появляется черный шар. Он долго падает и глухо ударяется оземь. Я беру шар в руки: это голова мистера Танака.

Альтернативные линии

Эти события не сбылись, но вполне могли произойти и стать частью (завершением?) настоящей истории.

ОЛИВИЯ НАПАДАЕТ НА ПАССАЖИРОВ

На каждого из 14 пассажиров можно напасть. Если сделать это прилюдно в самом начале, нас обезвредит тот кудрявый силач.
На каждого из 14 пассажиров можно напасть. Если сделать это прилюдно в самом начале, нас обезвредит тот кудрявый силач.
Протагониста свяжут и посадят в пустой вагон. Первый день его будут кормить и иногда навещать. Утром следующего дня никто не приходит. И в полдень. И вечером. А вот на третий день...
Протагониста свяжут и посадят в пустой вагон. Первый день его будут кормить и иногда навещать. Утром следующего дня никто не приходит. И в полдень. И вечером. А вот на третий день...

ОЛИВИЯ ЗАСЫПАЕТ В ПУСТОМ ДОМЕ

Если заснуть на кровати в доме лесника (а это его дом), то мы проснемся от тяжелого и гневного рычания хозяина. В бою он бьет первый, и сбежать живым из в этой ситуации почти невозможно.
Если заснуть на кровати в доме лесника (а это его дом), то мы проснемся от тяжелого и гневного рычания хозяина. В бою он бьет первый, и сбежать живым из в этой ситуации почти невозможно.

ЛЕСНИК ПАРАЛИЗУЕТ ЛИЦЕХВАТОМ

Если протагонисту не удается обезвредить лесника или вовремя сбежать, он активирует спецатаку. Часть его тела (не рука) оказывается паразитом-лицехватом, который обездвиживает цель. Леснику не составит труда расправиться с парализованной жертвой.
Если протагонисту не удается обезвредить лесника или вовремя сбежать, он активирует спецатаку. Часть его тела (не рука) оказывается паразитом-лицехватом, который обездвиживает цель. Леснику не составит труда расправиться с парализованной жертвой.

* в оригинале: Suffocated soul.

** в оригинале: "Termina is upon us".

Если вам понравился такой формат прохождения игры, напишите об этом в комментариях. Очень важно и позитивное, и негативное мнение: нравится ли вам этот материал и стоит ли продолжать. Stay safe!

Арт - мой.
Арт - мой.

Ссылка на продолжение.

6.9K6.9K показов
2K2K открытий
22 репоста
6 комментариев

На дтф даже прост не играют в игоры и не читают лонги, а ты ещё хочешь, чтоб мы читали прохождение?
Но все равно лайк, необычный формат)

Ответить

Спасибо!
Ну, будет разнообразие среди постов про котов и работу на заводе)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На самом деле, вторая часть не такая жесткая и страшная, так что рекомендую попробовать самому (днем и без наушников, конечно).

Ответить

Да да. . . напиши нам, как тебя душил хер деда в черном пальто.

Ответить