Остров невезения

Если меня спрашивают какая инди-игра смогла прочно закрепиться в моей памяти, то у меня всегда заготовлен ответ на этот случай. Oxenfree - это амбициозный проект студии Night School Studio, который в свое время даже смог выйти за пределы виртуальной реальности. Хотя на деле послужной список студии выглядит весьма пустовато: в 2019 они выпустили симулятор алкаша в преисподней - Afterparty и скоро выпустят вторую часть своего бестселлера - Oxenfree II - Lost Signals.

Сама игра на первый взгляд не обладает ничем примечательным - у нас тут сайдскрольная 2D бродилка с кучей текста и моральными выборами. Игроки которым не нравится подобное уже отфильтруются в начале, но вот если вы любите много читать, то игре есть о чем вам рассказать.

Мы станем свидетелями небольшой истории, в которую замешана компания подростков. В свободный уик-энд они решают выбраться на отдаленный туристический остров имени Эдвардса - место былой славы американских солдат времен второй мировой войны. Остров уже успел стать мемориалом отгремевшим событиям прошлого и могилой для многих людей. Наши главные герои приехали сюда перевести дух и вволю надышаться ночным летним воздухом. Они планировали жечь костер до полуночи, дурачиться и есть вредную пищу, а напоследок, перед отъездом, пройтись по военным мемориалам. Вот только остров Эдвардса давно перестал быть мирной гаванью и стал самым настоящим вместилищем потерянных душ. Здесь часто барахлит связь, а радиоволны переполнены загадочными сигналами и странными помехами, которые напоминают человеческие голоса. Здесь нашим подросткам предстоит столкнуться со своим прошлым и предотвратить страшные события. Что происходит с человеческим разумом после смерти? Можно ли при помощи радиоволн связаться с загробным миром? И что представляют из себя временные аномалии, про которые говорится в записках? Остров Эдвардса жаждет новых душ, чтобы при помощи них выстроить мост из плоти в наш физический мир.

Остров невезения

В игре представлен полный набор различных характеров, да и вообще что касается взаимодействий между персонажами, то все прописано как нельзя лучше. Можно ссорить всех друг с другом, можно сделать кого-то объектом травли, можно самому стать главным задирой, а можно и вовсе не проронить ни слова за всю игру. Это составляет основу стилей прохождения - хороший, плохой, нейтральный. Вы не ослышались, игра действительно предполагает несколько прохождений, вписанных в саму концепцию игры. Нам придется столкнуться с ужасающим противником, который уже давно потерял человеческий облик и чтобы его переиграть нам пригодятся все возможности. А так как тут замешаны временные аномалии, то и каждое прохождение игры будет считаться за свой вариант развития событий. Приятное музыкальное сопровождение и неспешный геймплей еще больше погружают нас в игровой процесс.

Oxenfree выходит далеко за рамки повествования и в каждом новом прохождении подкидывает нам новые диалоги и варианты решений. Также тут есть забавный локальный кооператив, когда друзья, при прохождении игры, могут оставить нам советы в виде фантомов, а во время финальных титров вы узнаете кто конкретно что оставил (и сами оставите свои советы на будущее).

Таким образом игра из банальной читалки про подростковую жизнь становится суровым и насыщенным триллером, в котором инфернальная сущность играет нашими героями как марионетками, а манипуляции со временем выходят за грань понимания. Также игра заставила меня увлечься азбукой Морзе и изучением городских легенд. Если вы будете внимательно проходить игру, искать все записки и часто слушать внутриигровое радио (которое является не только способом коммуникации, но и важным игровым элементом) то вы прочувствуете игру намного лучше. Помимо того что вы узнаете больше об истории самого игрового острова, так еще найдете много городских легенд, которые существуют на самом деле. В интернете уже давно есть разборы пасхалок Oxenfree, поэтому всем интересующимся рекомендую ознакомиться.

Oxenfree действительно застала меня врасплох, подарив мне вместо проходняковых 4 часов все 10, в которые я засиживался до поздней ночи чтобы самому разгадывать пасхалки и смотреть криповые видосики на ютубе. Это действительно отличный пример игрового триллера, который потрясающе срежессирован. Я всей душой жду вторую часть и предвкушаю еще много часов разгадывания шифров.

6.7K6.7K показов
842842 открытия
11 репост
12 комментариев

Игра ахуй по фактам

Ответить

Уже давно куплена в Стиме, часто поглядываю в ее сторону, но никак добраться не могу. А надо бы

Ответить

Я уверен что у тебя все впереди, главное чтобы настроение было соответствующее. Все в свое время.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всегда попадалась в рекомендациях как похожая на KR0, но так и не добрался. Они действительно похожи?

Ответить

Не играл в Кентукки, поэтому сравнивать не могу. Слышал много хорошего об этой игре, но никак не возьмусь пройти.

Ответить