Деятельность Amplitude Studios. Проблемы издателей и разработчиков глобальных стратегий

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Рассуждение о глобальных пошаговых стратегиях в двух темах. Сначала обсудим деятельность Amplitude Studios - что студия из себя представляет и к чему она пришла. После перейдем к разговору на тему влияния крупных издателей на разработчиков игр (взяв за один из примеров ту же Amplitude Studios) и какую политику они продвигают на игровом рынке.

Amplitude Studios

Amplitude Studios – относительно молодая французская студия, располагающаяся в Париже. Основана в 2011 году бывшими сотрудниками Ubisoft – это Матье Жирар и Ромен де Вобер де Жениз. Матье Жирар является исполнительным директором, а Ромен де Вобер творческим директором. Из интервью Riot Pixels мы знаем, что примерно 12 лет основатели работали в разных крупных издевательствах и студиях. Причем оба они любили стратегические стратегии и не сомневались, что у жанра множество поклонников. В 2011 году команда состояла всего из 10 человек.

Amplitude Studios подарила миру глобальных 4-х пошаговых стратегий Endless Space 1 и 2, Endless Legend. Это уникальные, потрясающие проекты, которые можно любить за многие вещи. Однако главной игрой студия считает Humankind, которую они, якобы, хотели создать изначально. И здесь мне становится очень жаль разработчиков. Это истинный «поворот не туда». Проект безусловно неплох, в нём есть хорошие вещи, но они во многом берут начало из Endless Legend, только делают это намного хуже. На релизе техническое состояние игры оставляло желать лучшего. Многие элементы, механики тупо не работали. На поздних этапах проект был не оптимизирован, в него было невозможно играть. По сути, студия могла бы вместо этого создавать Endless Space 3 и Endless Legend 2. Поработать над новыми впечатляющими механиками, отполировать старые элементы, устранить ошибки, дополнить лор.

Отметка "А" - это "бесплатные выходные"

Чтобы определить «успешность» Humankind, не нужно далеко ходить. По статистике, пиковый онлайн в Steam был 55 тысяч одновременных игроков на релизе в августе 21 года, тогда как в начале октября – 4 тысячи. И больше 4 тысяч игроков игра не набирала больше никогда. И это несмотря на то, что игра имела демоверсию со 100 ходами. По всей видимости, все игроки, ожидавшие от проекта достойного либо конкурента, либо аналога Цивилизации, получили ровно ничего. Даже выход крупного дополнения (далее DLC) «Together we rule» ни коим образом не повлиял на прирост игроков (вот вообще никак).

В то же время на «бесплатных выходных» 16 мая 2019 года Endless Space 2 побил рекорд в 53 тысячи игроков. В то же время, когда выходили платные DLC для ES 2, игра «оживала» намного лучше, чем Humankind. Всё это доказывает, что Humankind на долгой дистанции оказался никому не нужной игрой. Это тот самый ребенок, чье рождение ждали с великой надеждой, но по итогу он оказался не тем, кем должен был оказаться, и ушел в забвение. При всем этом, Ромен де Вобер уверен, что Humankind 2 суждено быть. 

И здесь стоит перейти к тому, что в последнее время крупные издатели и разработчики игр делают всё, чтобы осваивать бюджеты, но не выдавать результат на выходе продуктов. Однако про это постоянно идут обсуждения, зачастую основанные на новых и новых провалах. Тогда как про ситуацию вокруг издателей и разработчиков глобальных (и не только) стратегий говорят намного реже. Начнем с Sega, чтобы дополнить обсуждение про Amplitude Studios, а после перейдем и к другим крупным издателям глобальных стратегий.

Проблема Sega

 Не стоит забывать про влияние издателя в лице Sega на политику Amplitude Studios. В июле 2016 года Sega приобретает французскую студию. Именно из-за этого мы имеем множество платных DLC. Что имею ввиду – тот же Endless Space не имел DLC вообще. Endless Legend вышел в 2014 году, а в октябре 2016 года выходит DLC  «Tempest». В августе 2018 года выходит DLC «Inferno» и 24 января 2019 года DLC «Symbiosis» разработанные уже сторонней аргентинской студией NCG Studios (Nimble Giant Entertainment). Эта студия разработала, например, в 2016 году очень средний Master of Orion: Conquer the Stars. Качественно DLC получились на «сойдет» - игроки оценили Inferno на 67%, Symbiosis на 66%. В то же время, когда как сам Endless Legend стоит 30 долларов, DLC продаются по 13 долларов. То есть, чтобы купить игру плюс 3 DLC, которые создадут полную авторскую картину видения игры, вам придется выложить 70 долларов. Спасибо, блин, большое!

Endless Space 2 тоже пестрит множеством разных по качеству дополнений, притом игра стоит 40 долларов. Так, DLC «Vaulters» - 11 долларов, «Supremacy», «Penumbra», «Awakening» - по 13 долларов. Сумма в 50 долларов. Lost Symphony, Untold tales, Harmonic memories, celestial worlds – каждое по 3 доллара (сумма в 12 долларов). Итого, чтобы получить полную версию игры, необходимо положить на стол жадным издателям целых 102 доллара!

Похожая ситуация наблюдается и у других студий Sega. Creative Assembly известна своей серией Total War. И во множестве в своих играх опять же нам предлагают к основной игре купить вагон и маленькую тележку дополнений. Так, в том же Total War: Rome II мы имеем к основной игре за 60 долларов ещё DLC Caesar in Gaul, Hannibal at the Gates, Wrath of Sparta, Empire Divided, Rise of the Republic – каждая по 17 долларов. Итого 85 долларов. Да, это отдельные кампании, не обязательные для покупки для полной игры. Но есть и DLC Greek States, Nomadic Tribes, Pirates and Raiders, Black Sea Colonies, Desert Kingdoms – все по 9 долларов, Blood and Core, Beasts of War, Daughters of Mars – по 3 доллара. Итого 54 доллара. То есть, если игрок хочет освоить и приобрести весь контент игры, ему необходимо выложить 199 долларов. Мало того, совсем недавно компания разрабатывала многопользовательскую free-to-play Total War: Arena (издателем был Wargaming), видимо, на общей волне стремлений компаний создавать мультиплеер-направленные игры с системой монетизации. К счастью, отработав деньги пользователей, игра успешно закрыла сервера в 2019 году.

Уж молчу про «доильную корову» Sega ввиде Football Manager, которую они выпускают каждый год, или франшизу Angry Birds, которая скатилась до создавания игр ради игр.

Проблема Paradox Interactive

Существует и другой издатель, который демонстрирует похожую политику. Многим известно, что игры «пароходов» пестрят многочисленными дополнениями. Так, для Crusader Kings II вышло 30 DLC, для Europa Universalis IV 19 DLC, для Cities: Skylines 13 DLC, для Stellaris 14 DLC.

Председатель компании Paradox Interactive Фредерик Вестер следующим образом поясняет их политику: «Каждый раз, когда мы выпускаем DLC, вместе с ним выходят бесплатное обновление. Так что вы получаете постоянные обновления ваших игр, даже если вообще не покупаете дополнения. Это возможно лишь благодаря тому, что мы получаем финансирование засчет DLC. Я знаю, что это не идеальная модель, и что новые игроки часто пугаются ценника на полные наборы игр, но мы регулярно делаем скидки».

В целом, такое оправдание выглядит разумным - игра живет и обрастает новыми элементами даже без постоянных покупок DLC. Однако, все равно без этих DLC игра будет восприниматься "неполноценной". В случае с Paradox Interactive можно понять политику компании - все-таки они являются по сути одновременно и разработчиком, и издателем, без привлечения сторонних "игроков" рынка. Им действительно необходимо планировать долгосрочное финансирование своих проектов, ибо они отполировывают свои проекты в течение многих лет. Но за этим стоит все равно осознанное распиливание своих проектов на многие DLC, по итогу игрок получает "огрызок" продукта на старте, который потом как-то допиливается студией и "финансируется".

Проблема Firaxis и 2K

Также внимания заслуживает издатель 2К вместе с разработчиком Firaxis Games. 2K – это дочерняя компания Take-Two Interactive (владелец Rockstar Games, 2K, Private Division, Ghost Story Games и T2 Mobile Games). 2K издатель не только серии Civilization, но и серий Mafia, Bioshock, Borderlands, XCOM и многих других. Но остановимся конкретно на Firaxis Games. В качестве примера рассмотрим Civilization VI. Сама игра стоит 60 долларов, DLC Rise and fall – 30 долларов, Gathering the storm и New Frontier Pass - по 40 долларов, Leader Pass – 20 долларов. Итого, чтобы получить полный игровой набор, необходимо выложить 190 долларов!

Можно, конечно, не покупать последние два «Pass’a», ибо они не добавляют новых механик, а лишь игровые режимы, новых лидеров, новые города-государства и тому подобное. Тогда как первые два DLC необходимо приобретать, чтобы воспринимать игру полностью, со всеми её возможностями. Если выйти за пределы стратегий и немного обратиться к издателю 2K, то мы вспомним следующее. В 20 году компания нагло выставила на продажу Definitive Edition 2 и 3 частей Мафии, где было ноль изменений (если быть точным, завезли баги и другие вещи).

Diagnosis

Как итог - как показывает практика, современному издателю и разработчику игр нужны крупные деньги. Он пойдет на все ухищрения, оправдания, чтобы получить максимальную выгоду от продажи своего продукта на рынке. Несомненно, все перечисленные в статье издатели, разработчики игр, сами игры – прекрасны. Иначе не было бы такой у них такой популярности, а в условной Civilization VI постоянного онлайна не ниже 30 тысяч одновременных игроков уже с 2016 года. Но необходимо отдавать отчет, что игры зачастую осознанно распиливаются в процессе разработки на множество дополнений, чтобы выкачать из преданных фанатов «все деньги мира». Даже несмотря на частые скидки, эта политика не приемлема и пагубно влияет на индустрию в целом.

Что касается Amplitude Studios, то мне сложно представить, какой вектор развития выберет студия. Хочется верить, что их ближайший проект Endless Dungeon со смесью "rogue-lite", тактики и tower defense окажется отличным и дополнит вселенную Endless. Но помимо этого проекта трудно определить, через сколько ещё лет студия сможет обрадовать фанатов серии Endless новыми глобальными стратегиями. В перспективе - как минимум через несколько лет, когда они доведут до ума Humankind и создадут возможный Humankind 2.

СтратегияПошаговая стратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу субъективные обзоры-впечатления на игры, кино, аниме. Короче, задрот. Рад любой обратной связи в комментариях!

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ящерица Ван Гога: как искусство прячется в природе

Природа и искусство всегда шли рука об руку, вдохновляя друг друга. Художники черпают идеи из природных форм и красок, а сама природа порой создает шедевры, достойные кисти великих мастеров....

Обзор беспроводной клавиатуры без цифрового блока Zone 51 Citrin

Компактная, но функциональная клавиатура Zone 51 Citrin выглядит современно и элегантно, несмотря на отсутствие цифрового блока ее нельзя назвать урезанной версией, функционал клавиатуры широк...

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Установка светодиодных ламп в головной свет своего авто — довольно простая, но полезная доработка. В этой статье я доступно объясняю, на какие параметры ламп стоит обращать внимание,...

Тексты песен становятся проще: эволюция или деградация?

Музыка — зеркало эпохи. Она отражает не только настроения и мысли общества, но и его языковые особенности. Интересное исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, проливает...

Почему в 1942 году на танке «Т-34» стали приваривать стальную планку перед люком мехвода

В начале Великой Отечественной войны танк «Т-34» являлся одним из наиболее передовых в мире. Его высокая манёвренность, надежность и мощное вооружение делали его сильным противником на поле боя....

Как конкистадоры и насекомые подарили миру красный цвет

Красный — цвет страсти, огня, крови. Цвет, который на протяжении тысячелетий притягивал и очаровывал человечество. Его история — это не просто хроника использования пигмента,...