Ответы на боярские вопросы
— А в «Смуте» будут что-то типа союзников или компаньонов?
— Нет. Союзники будут по сценарию, но это не компаньоны и не помощники в заданиях. Если вы ждете, что кто-то будет бегать рядом и помогать, то такого не будет.
— Какое летоисчисление будет в игре? от «Сотворения Мира» или же по Юлианскому календарю?
— Все сюжетные события в игре разворачиваются в течение одного года, поэтому какого-либо календаря, визуального перехода из старого года в год новый не будет.
— Сколько будет концовок и можно ли будет играть за злодея?
— В «Смуте» вариативность влияет на стиль и способ прохождения некоторых заданий, но основную сюжетную линию это не меняет. За злодея играть будет нельзя.
— Планируете ли вы добавлять в игру фиксированный уровень сложности или он будет, как в большинстве игр, выбираться игроком?
— Фиксированного уровня сложности не будет, игрок сможет выбрать из нескольких вариантов сложности для прохождения игры.
— В роликах мы видели, как Юра ездит верхом. А можно ли сражаться, не слезая с лошадки?
— Нет, такой возможности не будет. Лошадка только для передвижения по локации.
— А в игре будут отсылки к всяким мемам и пасхалки?
— Обязательно.
— По типу какой игры планируется боевая система, или же будет нечто новое?
— Скорее, это гибридный вариант. А право искать точное сравнение мы с удовольствием предоставим игрокам.
— Будет ли игра иметь открытый мир по типу Kingdom Come Delivirance? Где сюжетная линия не меняется от побочных заданий и исследования мира?
— В «Смуте» будет частично открытый мир, но в рамках отдельных локаций. Мы решили сконцентрироваться на исторической достоверности и детальной проработке таких пространств. Сделать бесконечный открытый мир, при такой степени проработки - невозможно. Кроме того, наша задача провести игрока по истории, которая развивалась во вполне определенных городах. Представьте себе расстояние между Москвой и Нижним Новгородом... Карта была бы гигантских размеров. Ресурсов просто не хватит, если делать такой открытый мир.
— Можно ли будет покупать доспехи и оружие, как, к примеру, в серии Mount & Blade?
Нет, такая возможность не предусмотрена.
— В последнее время в играх часто бывают репетативные задания, типа, захвати 10 лагерей, заберись на 20 вышек, собери 30 сундуков и т. п. Будет ли подобное в Смуте?
— Нет, мы стараемся делать упор на интересный сюжет, а такие задания плохо сочетаются с нашим видением игры.
— Вопрос, который, как мне кажется многих волнует - будет ли польская локализация? Ну, а если серьёзно, то хотелось бы узнать насчёт примерной положительности игры.
— Локализации пока не запланированы. Длительность — целимся примерно в 40 часов. Точное время — после плейтестов.
— Будет ли возможность заходить внутрь несюжетных зданий, сооружений, церквей? Будет ли охота, рыбалка, торговля, сбор лута? Будет ли улучшена боёвка, анимации, механика?
— Только в те, которые нужны для квестов. Охоту и рыбалку нам бы очень хотелось, но этих механик не было в первоначальном плане работ. Торговли и классического лута не будет. Работа над боевкой и анимациями ведется, в недавнем тизере был показан текущий срез. Над игровыми механиками работа также не прекращается.
— А мирных жителей можно убивать? А если можно, то есть ли какие-то последствия? Просто интересно как это реализовано.
— Юрий Милославский — положительный персонаж, а не злодей, убивать мирных жителей — против его взглядов.
— Здравствуйте, участвует ли Клим Саныч как исторический консультант в разработке и в каких направлениях вы с ним сотрудничаете?
— Клим Александрович не является историческим консультантом нашего проекта, по ряду вопросов с ним сотрудничаем. Со временем вы все узнаете.
— Будет ли игроку предоставлен какой-то выбор и будут ли последствия принятия решений?
— Определенная нелинейность будет, как именно она будет реализована – со временем узнаете.
— Юмор будет или все на серьезных щах?
— Юмор будет.
— Как в игре будет реализована система заряжения огнестрельного оружия? БК надо будет с собой таскать или будут бесконечные пули?
— Процесс перезарядки в бою будет автоматическим, но количество выстрелов на бой будет ограничено.
— Если не секрет будет ли в игре кооператив или мультиплеер, например как в Battlefield?
— Мультиплеера не будет.
— Уважаемые разработчики, будет ли в игре поддержка модов? Что бы можно было делать свои мини истории?
— Поддержку модов мы не планируем, так как на это пока нет ресурсов.
— Почему должен буду купить «Смуту», а не переиздание «Скайрима»? :) Игра будет содержать нецензурную лексику и кто будет заниматься озвучкой (надеюсь не блогеры)?
— «Смута» и «Скайрим» совершенно разные, и тут уже выбирать игроку, что ему купить в первую очередь. Нецензурной лексики в "Смуте" не будет. К озвучиванию игры привлечены опытные специалисты. При озвучивании персонажей ни один блогер не пострадал.