{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Покер-планирование для Scrum-команд

Ваша команда проводит грумминги с оценкой задач? Или может быть вы всё еще продолжаете отправлять оценки одному из участников грумминга прямо в чате, чтобы он посчитал итог оценки? Узнайте как вы можете улучшить процесс вашего грумминга и сделать оценки более реалистичными.

В чем проблема стандартной оценки задач?

В Scrum-команде разработчиков программного обеспечения по методологии Agile всегда есть импульсивные и более сдержанные люди. Из-за этого становится трудно дать оценку будущим проектам. Например, если первым начинает говорить более сдержанный разработчик, который указывает рамки разработки задачи – 2 дня, то для остальных участников эта цифра станет отправной точкой.

Чтобы получать более трезвую и точную оценку разработки задач, был создан метод покер-планирования.

Что такое покер планирование

Покер планирование – это метод, который помогает избежать описанного выше эффекта привязки. Средство оценки проектов по разработке программного обеспечения позволяет минимизировать высказанные с горяча решения, путем тайного голосования. При использовании этого метода участники не знают решений друг друга до момента их оглашения в конце голосования.

Процесс проведения покер планирования

Процедура покер планирования в Scrum-командах проходит следующим образом:

1. Ведущий сессии раздаем всем участникам одинаковые колоды карт, на каждой из которых написано число, используемое командой для оценки. Например, последовательность Фибоначчи.

2. Ведущий зачитывает задачу в слух, отвечает на вопросы команды.

3. Участники Scrum-команды присваивают баллы сложности задаче, выбрав для себя одну из карт, и как только ведущий убеждается, что все готовы, то команда одновременно переворачивает выбранную карту ведущему.

4. Ведущий собирает все оценки и оглашает участникам. Если выставленные баллы за одну задачу слишком сильно отличаются, то начинают собрание, в котором стараются прийти к определенному консенсусу.

Но так было до удаленки

После массового перехода на удаленный режим работы проводить оценку в подобном формате стало неудобно (задержки в сети, самостоятельное написание карточек и т.д.). И на смену такому формату пришли инструменты для покер планирования онлайн.

И сегодня мы хотим представить наш собственный инструмент покер планирования – Retrius.

Для чего ещё один инструмент?

Многие могут возразить, что уже есть подобные инструменты, и будут правы. Но, мы лично использовали их для оценки собственных задач, и находили определенные минусы, которые были нам неудобны. А спустя время, нашли замечательную статью от pmclub, в ней, Елена, проанализировала почти все популярные инструменты покер планирования, и детально расписала их плюсы и минусы.

Это стало нашей отправной точкой. При проектировании собственного инструмента, мы детально изучили каждые пункты в статье, и наложили на них свой опыт проведения покер планирования, и сделали свой инструмент.

Пройдемся по основным преимуществам:

  • Вам будет доступно создание неограниченного количества команд, чтобы все команды в вашей организации могли работать независимо.
  • По всем проведенным сессиям покера хранится история, доступная в любое время.
  • Возможность заранее начать сессию покера, и собирать в ней задачи, которые планируете обсудить с вашей командой.
  • Определение и смена ведущего (фасилитатора). Только ведущий может управлять процессом: выбирать обсуждаемую задачу, запускать голосование, отображать результаты и т.д.
  • Полностью интерактивный интерфейс: от списка активных участников, до всего процесса оценки. Все участники видят все изменения в режиме реального времени.
  • При необходимости ведущий также может принимать участие в голосовании.
  • Ведущий может самостоятельно: выбирать задачу к оценке из списка задач; запускать процесс голосования; отображать результаты голосования; повторять голосование; возвращаться к ранее оцененным задачам
  • Есть таймер, для ограничения времени команды на голосование за каждую отдельную задачу или пула задач.
  • Анонимность оценок на этапе голосования, чтобы участники не опирались
  • Название задачи преобразуются в ссылки, для быстрого перехода к таск-менеджеру.

Помимо инструмента покер планирования, мы также предоставляем и другие инструменты: платформу для проведения ретроспектив, командные health checks, что может быть также плюсом для вашей команды, так как у вас больше не будет необходимости использовать разные сервисы для каждого инструмента.

Предлагаем вам опробовать нашу платформу в следующем вашем планировании совершенно бесплатно.

Узнать больше о платформе вы можете на нашем сайте.

Если у вас возникнут вопросы или пожелания, мы будем рады ответить на них. Все наши инструменты активно улучшаются на основе обратной связи от вас!

0
4 комментария
Ирина

Мы с коллегами тоже в аспро.cloud проводим оценку задач с помощью покер-планирование - такое оценивание нравится больше, чем просто кол-во отработанных часов.

Ответить
Развернуть ветку
Retrius
Автор

Попробуйте провести в нашем инструменте, использование сейчас - полностью бесплатно, вдруг вам подойдёт, а если и нет - будем рады узнать почему, чтобы стать ещё лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Retrius
Автор

@PMCLUB выражаем благодарность за вашу статью, которая дополнительно смотивировала нас!

Ответить
Развернуть ветку
PMCLUB

круто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда