Настя Веневитина: авторство шуток, бостонский брак, новое шоу и мысли о сольном концерте

Первое мая. 12 часов дня. Настя прилетает в Москву с очередных гастролей и уделяет час своего времени на это интервью. Все чаще и чаще она появляется в информационном поле. "Женский стендап" на ТНТ, "Прожарка", офлайн проекты и миллион выступлений в разных городах России. Настя Веневитина прошла невероятный путь от студенческого КВН до больших телевизионных проектов. Что за этим стояло, а что только планируется - узнаем!

— Все происходящее в твоей жизни сейчас – результат активной работы и следующего из этого успеха. Предлагаю перенестись в 2016 год, в твой первый неудавшийся выход на телевизионную сцену в Comedy Battle. Расскажи, как все проходило и как этот «провал» на тебя повлиял?

— Я, можно сказать, случайно попала в Comedy Battle, потому что у меня не было планах проходить в него. Я ехала туда просто посмотреть, как телевидение изнутри устроено. Мне было просто интересно, как выглядят соревновательные форматы. Я выпросила у родителей возможность туда поехать, поехала туда со справкой от юриста, поскольку была несовершеннолетней. И так получилось, что я не сразу прошла, меня взяли в режим ожидания. Я очень обрадовалась тогда, подумала «вау, я наверное самая смешная девчонка». И этот провал в Comedy Battle, он меня не то, чтобы опустил с небес на землю, он мне дал понять, как надо выступать и что надо писать. Я после него сильно поменялась и это круто, я этому провалу очень благодарна.

— Кто-то поддержал тебя в тот момент?

— Да, меня еще тогда круто поддержали достаточно популярные люди. Со мной снял обзор Илья Якямсев, есть такой комик из Самары, он и сейчас делает обзоры на сольные концерты. Раньше он был вообще в восторге от меня, меня это так удивило, я еще тогда решила ему показать, что когда-нибудь я смогу прикольнее. И второй – Данила Поперечный, он мне написал во ВКонтакте, что он смотрел, что судьи ничего не понимают, что я смешная. Может эта поддержка меня тогда очень замотивировала.

я еще тогда решила ему показать, что когда-нибудь я смогу прикольнее

— Несмотря на, так скажем, неудачное выступление, уже через год ты появляешься во втором сезоне Открытого Микрофона. Как ты попала туда и что отличает ту Настю от той, которая сейчас сидит передо мной?

— Там система отбора была изначально. Вывешивают афишу, комики регистрируются и приходят на фестиваль. Каждый год цифры меняются, в пятом сезоне больше 1000 было человек, во втором около 600. Так я и прошла.

Ну у меня сильно стиль поменялся, потому что тогда я выступала с шутками в одну строку. Сейчас я выступаю «на более длинные дистанции», с блоками, где есть мысль, проблема и анализ. Тогда я еще боялась и зрителей, и всех, кто на меня смотрит, сейчас я в этом плане выросла, мне все равно. Мне плевать, что мне скажет дядя из зала. Я уверена, что справлюсь. Еще та Я не совсем понимала, как писать, это было интуитивно, зависело от вдохновения (смеется), сейчас не так, конечно.

Второй сезон Открытого Микрофона

— Второй сезон Открытого микрофона не единственный «микрофон» в твоей жизни, в 2020 году зрители снова увидели тебя на экранах телевизоров в пятом сезоне проекта, где ты дошла до полуфинала. Наверняка, появиться во второй раз проще, но насколько?

— В пятом сезоне я пришла изначально более уверенная, потому что меня пригласили. Я не проходила фестиваль. Мне Зоя Яровицына написала: «Привет, Настя. Хочешь поучаствовать?». А я сидела на карантине тогда, помогала другому воронежскому комику добивать шутки, он прошел и мне тоже очень хотелось. Тут сообщение от Зои и все, я это как знак судьбы восприняла и поехала. Я вообще «на уверенном» двигалась. Я приехала последняя, меня еще одну в номер заселили, а все по двое живут. Но тоже быстро с небес на землю опустилась.

Пятый сезон Открытого Микрофона

— Почему?

— Потому что редактура. Как это выглядит: мы живем неделю в номерах, пишем шутки, потом идем к редакторам, показываем, они что-то вырезают, что-то помогают добивать. Потом идем к продюсеру показываться, потом к генеральному…такая система. Постоянно что-то меняется, постоянно надо что-то писать, ты в постоянном стрессе, это очень продуктивно и тяжело. Меня это закалило в том плане, что я научилась работать в конкуренции, писать в сжатые сроки и не бояться позориться…в очередной раз (смеется). Потому что если сейчас пересмотреть то, что там было – ну мне стыдно. Это, наверное, не то, что я хотела бы видеть.

— Чуть позже, в 2021 году ты появилась в новом сезоне телевизионного проекта «Женский стендап» на ТНТ, связано ли это было с твоим успехом в Открытом микрофоне и письмом от Зои?

— Мне кажется, что меня изначально с таким посылом звали и после финала меня пригласили. Ко мне приходили Ира Мягкова и Надя Джабраилова с букетом белых роз (смеется), там по сюжету они помогали мне с шутками, ну и позвали в «Женский».

Концерт Женского Стендапа в Новосибирске 

— Женский стендап – твое официальное трудоустройство?

— У меня нет официального трудоустройства нигде, я оформлена как самозанятая. По сути, я просто иду в проект и подписываю договор на участие в одном выпуске, и с Женским стендапом также.

— Шутки, которые мы видим в эфире Женского стендапа проходят огромный путь: от их написания до «попадания» в зрителя. Как происходит этот процесс?

— Я уже не жду вдохновения как в 2017 году, я просто знаю, что есть сроки. Условно 2 раза в год съемки: летом и зимой. Сейчас мы готовимся к летним. В этот период есть шесть, я не помню точно, сколько, но шесть контрольных точек, мы их называем «основные». В «основных» нужно сдавать готовый монолог. В них непросто попасть. Идет тоже отбор, как в Открытом микрофоне в том же. Чтобы туда попасть в основную, у нас есть циклы. Это 2,5–3 недели, когда мы пишем шутки: кто дома, кто с кем-кто вместе. Например, мне так удобнее. Я пишу со своими друзьями, просто садимся где-то и разгоняем. Периодически хожу в офис, где есть авторы – мужчины (смеется). Но это не значит, что я просто прихожу, даю им свой текст и говорю: «Пишите!». Нет, это тоже совместная работа. Я им даю заход и мы вместе думаем над «добивкой». Потом шутки проверяются на технических вечеринках, они проходят 3 раза в неделю. Но я еще параллельно где-то выступаю, где-то еще проверяю кроме техничек.

— Почему?

— Потому что все-таки на техничках Женского стендапа специфическая в хорошем смысле слова публика, она уже более такая прикормленная. Иногда хочется выбираться туда, где стендап еще дикий, чтобы понимать: это смешно или не особо. Но как-то так работа происходит. После технички тебя отредактировали и сказали, что убрать, что дописать, и ты опять работаешь. Ну и потом попадаешь или попадаешь в основную, если не попадаешь — плачешь и пишешь заново.

Фотография из личного архива Насти

— По моему опыту хождения на технические вечеринки могу сказать, что хорошую шутку можно услышать несколько раз. А дают ли шанс той шутке, которая не вызвала смеха у зрителей?

— Бывает, безусловно. Иногда сами девочки уговаривают редакторов по типу: «Дайте еще один шанс, я точно знаю, что это смешно. Я проверю где-то еще и докажу Вам». Иногда сами авторы, например, защищают шутку говорят: «Но мы же видим, что это математически смешно. Ну, это звучит как шутка. Прикольная придумка, она должна когда-то сработать». Но, если больше двух раз, больше трех раз не заходит – то нужно убирать.

— Всегда было интересно, а как вы коммуницируете с другими девушками, причем не только на технических вечеринках, но и вообще?

— В жизни мы все общаемся, и я не только про «Женский», но и про Стендап на ТНТ тоже. Мы - это большое комьюнити, где все друг друга знают. И в принципе, все тепло друг к другу относятся. Мы нормальные ребята (смеется).

Из телеграм-канала Насти. Настя Веневитина, Марк Сергиенко, Белла, Саша Муратова

— Возвращаясь к техническим вечеринкам, я не раз там видела Марка Сергиенко. И между нами говоря, я всегда думала, что он ваш хороший друг, но как юмориста я его не воспринимала, поскольку ничего о нем и не знала. А потом выходит его моноспектакль «Цикличность», после которого я не могу на него смотреть, как на просто вашего коллегу. Мне кажется, что на мир юмора Марк произвел невероятных фурор. И он, по моему мнению, один из первых, кто рассказал о своих проблемах в рамках стендапа настолько откровенно, что раньше этого никто не делал. Я видела тебя на съёмках, поэтому хотела спросить, насколько этот выпуск на тебя повлиял?

Моноспектакль "Цикличность" Марка Сергиенко

— Ну по слезам, по моим, наверное, было видно, что повлиял. Я там рыдала невозможно. Я не пересматривала версию, которая вышла на Ютубе, потому что не хочу рушить те впечатления, которые сложились там, в той комнате, потому что это было очень камерно. Мне понравилась задумка Марка, что он позвал туда только близких людей. Мы, конечно, о многих вещах не догадывались, до того, как он начал говорить. Было одновременно и грустно, и больно от того, что никто не замечал и не поддерживал. Когда он начал говорить о самоубийстве, мы были в шоке, как это осталось незамеченным для нас и почему мы ему не помогли? От этого было страшно.

— Какие были впечатления после просмотра?

— Я помню, что мы оттуда вышли с девочками, и все думали, что такого действительно никто не писал. Это мог только Марк сделать. Вообще грустно, что ему пришлось все это пережить, во-первых. Но очень круто, что он смог это переработать и сделать, даже не назовешь продуктом, произведение. Это действительно искусство. Потом еще пару дней я под впечатлениями была.

— Мне кажется, что работу Марка отнести к жанру стендапа можно, потому что там все-таки люди смеялись. Но все-таки эта работа, наверное, не про смех. И вообще в России, мне кажется, много есть комиков, которые выступают с материалами, лишь прикрывая это юмором.

— Назови сама фамилии, чтобы я сама этого не говорила (смеется). Кого ты считаешь одним из таких?

— Ну, вот из последнего, что я видела - концерты Андрея Айрапетова, ну и Марк Сергеенко, собственно. А кто еще?

— Конкретные фамилии не буду называть, но такие есть. Не нравятся мне комики, которые пытаются убедить аудиторию в своей интеллигентности. Меня сильно раздражает, что люди потом пишут где-то в комментариях… Я увидела даже у своей двоюродной сестры пост, где она говорит: «Это такой интеллигент, он такой умный, это так остроумно и вообще невозможно. Вот бы весь стендап был таким». А по мне, слава Богу, что не весь стендап такой, честно говоря.

не нравятся мне комики, которые пытаются убедить аудиторию в своей интеллигентности

— Раз некоторых все-таки восхищает психоаналитический такой аспект, не боишься ли ты, что тот классический стендап с понятными шутками, не затрагивающий какие-то глубины, когда-нибудь приестся аудитории?

— Я думаю, что сто процентов не приестся. Кстати, один из моих загонов заключается в том, что лично меня бесят шутки про свидания. Я уже не могу их слушать. Господи, столько этих шуток про свидание и про секс. И я уже задумываюсь, реально ли что-то новое придумать. Но люди все равно с этим выступают, а зрители все равно смеются. И мне лично от этого больно, потому что я стараюсь от этого уходить. Ну а тема живая и никогда как будто бы не умрет.

— Это же еще касается шуток про внешность, мне кажется. И вот это, наверное, очень грустный факт, что очень многие комики в прожарках с тобой затрагивают именно ее. В любом случае, тебе это уже не нравится, хотя, судя по твоим словам, тебя это не задевает. Сейчас, когда юмор развивается, хочется узнать, о чем хочется рассказывать тебе самой?

— Но вот сейчас я пришла к тому, что мне хочется что-то новое давать людям. У меня много блоков в последнее время про какие-то вещи, которые не так на слуху, например, один из последних блоков у меня про бостонский брак, про стелсинг. Мой любимый блок про репродуктивное насилие, такие вот вещи. Мне нравится про эти темы рассказывать, нравится в них копаться, понимать, что это такое. Но я сталкиваюсь с тем, что как будто бы это интересно только мне, только мне и людям, которые может быть, тоже устали от темы свиданий. Потому что это непопулярные позиции, непопулярные темы и меня это вообще никак не двигает как комика.

Но я решила, что это будет мой путь, и я буду делать то, что мне нравится.

— Делать то, что нравится – классная мысль, но наверняка не всегда это работает, когда мы говорим о проектах. Поэтому возвращаясь к «телевизору», хочу осветить мнение, что для многих работа в Женском стендапе – наивысшая точка карьеры. Правда?

— Точно неправда. Ну, может быть, для кого-то (смеется), не знаю, и потолок, кто-то и не собирается дальше идти, например. Я считаю, что это один из этапов. Следующий — это сто процентов сольная карьера полностью, где ты не сдаешь монологи на постоянной основе в проект, где тебя сравнивают, по любому с кем-то, а где ты двигаешься самостоятельно, набираешь свои залы, свою аудиторию и рассказываешь что-то, не отталкиваясь от формата передачи. Когда ты можешь условно не восемь минут выступать с тремя темами, а когда ты можешь восемь минут одну тему рассказывать, вот это следующий этап для меня.

— Кстати, о дальнейшей сольной карьере. Ты сказала, что шутки про свидания надоели, но недавно я видела анонс проверочной вечеринки нового шоу «Что ему ответить?», где ты – одна из ведущих. Шоу, кстати, о неудачных свиданиях). Как так вышло?

— Ну, это импровизационное шоу, непрописанное. Я расскажу, в чем идея, хотя официального анонса не было – все по секрету. Я снимаю квартиру до сих пор, пока не съехала, с соседкой. И знаешь, у нас такой девичий вайб, и часто происходит такая ситуация, когда она переписывается с каким-то парнем, прибегает ко мне в комнату и спрашивает: «а что ему ответить?». И вот мы иногда прям вечерами сидим, ответы надиктовываем. Я подумала, что создать шоу по этому мотиву – крутая идея. Мне продюсер это одобрил, и мы с другими девочками решили посмотреть, как можно на сцене эту идею воплотить. Собрались с Аней Мясушкиной и Зоей Куулар, напились, честно говоря, и пришли к тому, что им тоже эта тема близка, что они тоже помогают постоянно в чужой переписке.

название шоу для тизера проверочного шоу

И еще мы вычленили такой факт, что вот все мы втроем эксперты только в чужих отношениях. Ну, у нас у самих опыта либо почти нет, либо совсем нет. Но мы это и сделали нашей фишкой. К нам приходят девчонки, что-то рассказывают, а мы разгоняем и психологически им помогаем.

— То есть это не просто разгон темы, есть что-то еще?

— Да, не просто треп. Мы решили добавить момент импровизации, чтобы в конце выходили парни - СОМ (специально обученные мудаки), как мы их называем, которые все время сидели за сценой и слушали историю девочки. И они опять ее погружают в эту ситуацию, там накидывают, и она в конце высказывает все свои претензии этому парню. Происходит какая-то расстановка, проработка. Выглядит все клево.

— Если одна из целей о своем шоу сейчас находится на стадии исполнения, то как насчет мечты о сольном концерте? Два года назад видела твое интервью, где ты сказала, что цель на тот момент – концерт на канале OUTSIDE STAND UP. Она до сих пор так сформулирована или есть еще планы?

—Я бы вообще хотела выпустить сольник. Это, безусловно. Не уверена, что на канале OUTSIDE. Может быть, мне бы хотелось уже самостоятельно двигаться с каким-то своим каналом, развивать его. Просто OUTSIDE - это такая готовая площадка, где точно будут просмотры и хорошее качество картинки. Но не знаю, я пока не определилась, пока рано об этом думать. Пока надо cформулировать, что именно я бы хотела сказать в этом концерте, потому что не хочется сделать его ради того, чтобы он просто был. Хочется что-то важное донести, особенно после таких примеров, как Марк. Что-то сложнее. Хотелось бы, да.

— Сейчас, когда ты в своей сфере успешна, хочется немного обратиться к теме образования. Ты закончила журфак, а мне, как будущему журналисту очень не хватает мотивации. Дали ли тебе годы в университете какие-то знания, которые тебе пригодились как стендап-комику?

— Меня, знаешь, всегда обижало почему то, когда выходит какой-то мой эфир и если воронежское СМИ пишут об этом, то они всегда в заголовке обозначают меня как выпускницу воронежского журфака. Для меня это всегда было непонятно, потому что это не та вещь, которая меня определяет. Поэтому я не думаю, что журфак сдвинул мою жизнь с места. Журфак, наверное, помог в каких-то моментах. Он привел мое умение писать в более удобную, более лаконичную форму. Журфак научил точно общаться с людьми. Тебя, я думаю, журфак приучит к критике и научит воспринимать ее не болезненно, а просто как этап работы. Чем больше ты пишешь, тем больше понимаешь, что много тупых людей вокруг тебя. И ничего. И можно с этим жить.

0
5 комментариев
Игорь Романов

Она кстати отличный комик, шутки огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Рафаэлевна
Автор

Безусловно!
Профессиональный аспект был решающим при выборе гостя для интервью)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Душевно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Достойная личность ,было приятно окунуться в этот диалог

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gorevoy

Интересные мысли по поводу юмора. Так даже и не думаешь, что комик может быть зажат между желанием затрагивать более сложные темы и тем, что заходит аудитории

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда