Или коротко про Postal 3.
Перед началом всей этой истории стоит поговорить о действующих лицах:
RWS (Running with Scissors) — создатель и владелец серией Postal.
Акелла — российские локализаторы, до этого создавшие такие игры как Корсары и Бой с Тенью
TrashMasters — компания, созданная Акеллой, для разработки третей части.
Головокружение от успехов.
Postal 2, безусловно, была ну очень популярной игрой. Пожалуй, настолько популярной, что даже наши российские разработчики создали к ней дополнение «Postal 2: штопор жжот». Угадайте с трех раз, кто был издателем? Конечно же, Акелла
Да, Postal 2 повлиял на рынок многих стран, но на российский он повлиял особенно. Акелла не дураки, и поэтому понимали это. Конечно, им очень хотелось прибрать к рукам такую франшизу…
В общем, у них, как ни странно, это получилось — Акелла выкупила права на продолжение в 2004 году и после этого почти сразу же объявила о выходе третий части.
Разработка Postal 3
Для разработки Третий части RWS основали новую компания — TrashMasters, разработчики данной конторы уже были известны по таким играм как: «Бой с тенью», «Бой с тенью 2» и «Меченосец».
Полностью же игру представили в 2006 году по рабочим названием Postal III: Catharsis.
Что примечательно, для игры был выбран движок от Valve, хотя до этого постал делался на Unreal Engine, почему же так? Ответит Винс:
RWS, помогали в разработке (ну, по словам самих RWS), хотя в чем проявлялась их помощь не совсем ясно, ведь как потом станет ясно, они вообще не знали о том, что в итоге получилось. Но… об этом позже
О том, какие планы строили Акелла и RWS насчет Postal 3 можно понять хотя бы по отрывкам из интервью Винса:
Да, как мы видим, у RWS были очень большие надежды на новый Postal, даже мультиплеер хотели сделать с огромным и интересным миром. И что самое главное — хотели выпустить это на консоли. Мда уж…
Все так хорошо начиналось, но почему все пошло не так? Давайте же разберемся
Начало конца (2004 — 2009)
По интервью 2006 года мы узнаем, что наивный Винс Дези полагал, что игра выйдет уже в 2008 году. Ну, как бы не так…
Все шло свои чередом, пока вдруг не всплыл один интересный факт: к 2007 году для игры была сделала только ОДНА ЛОКАЦИЯ, ну и модель чувака (которую, кстати, сделали сами rws (ну да, получается, что они все же помогали)).
Возможно, у вас возникнет вопрос: а чем, собственно говоря, занимался trashmasters на протяжение трех лет? Ну, примерно вот этим:
Сказать, что Акелла охуела от такого — ничего не сказать. Поэтому в 2008 году сотрудников компании решили отправить на gamefest в США, а потом к сотрудникам Valve, которые как раз презентовали новую версию своего Source. Все этого было сделано для того, что бы разработчики набрались опыта, помогло ли это? Отчасти (в основном TM просто бухали).
Кстати, тут надо понимать, что к 2008 году сами RWS охладели к новой части. Как мы, опять же, поймем позже, они вообще не знали, что творится с разработкой игры (ну, или было совсем все равно, что странно).
Но вернемся к разработке! Уже в 2009 году TrashMasters смогли сделать демо-версию игры и показать её на Игромире. Что самое интересное, так это то, что игра смогла получить даже премию, как самый нестандартный проект. За это Акелла дала разработчикам еще денег.
И вроде как успех, сами подумайте: игра получила финансирование, награду, а самое главное — на неё снова обратили внимания!
И ведь опять что-то пошло не так…
Новый Postal (2009 — 2011)
Точно неизвестно почему, но в этом же, 2009 году, Акелла окончательно перестала верить в новый Postal. TrashMasters настолько их заебали, что наш российский ЕА решил пойти на крайние меры — распустить весь состав разработчиков, но даже не это самое главное. Дело в том, что саму разработку НАЧАЛИ С НУЛЯ, то есть то, что разрабатывалось 5 лет, начали делать заново.
Конечно, такое решение Акеллы было довольно спорным, но сами подумайте, стали бы они вырезать все, если бы хоть что-то было готово?
Ну, пока у создателей Postal III происходят сильные изменения, у RWS все отлично: деньги у них все еще, фильм Postal оказался не таким уж и плохим, о чем еще можно было мечтать? Поэтому, RWS вместе с Винсом отдыхали.
Только представьте: игру, которую до этого делали 5 лет, сделали аж за 2 года. Ну, как сделали, первоначально, TrashMasters просто хотели еще денег для исправления критических багов, но Акелла твердо и убедительная им дала понять, что больше они ни гроша не получат. Выбора не было: проект выпустили таким, каким он есть…
Конечно, это было не правильно, но сами подумайте: игру делали с 2004 года, при этом постоянно перенося дату релиза, TM просто не хотели еще больше подрывать надежду поклонников… Ну… или им просто было все равно. Скорее всего, второй вариант.
Выкатили они игру на прилавке с очень интересными словами.
Что еще больше говорит об отношении Trash Masters к своему детищу, а главное — к своим фанатам.
Что же из этого вышло? Давайте посмотрим…
Выход в свет. Первая реакция.
Спойлер: игра оказалась говно, хотя это поняли не сразу.
Если быть точным, то не поняли это только RWS. Видимо, им было уже настолько все равно, что в Postal III они и не играли вовсе. Понять это можно по интервью с Винсом через пару недель после выхода игры
Даже планы строил:
Критики к тому времени уже разгромили игру. Даже сейчас оценки Postal III на Metacritic остаются очень низкими.
Помимо багов в игре банально не было обещанных функций, сюжет был довольно туп, а многие шутки были очень не понятны иностранцам
Несмотря на фактический провал, игра была финансово успешна, и принесла немалый доход Акелле. Для игры были выпущены многочисленные патчи, но они не смогли до конца исправить все, а кое-где даже навредили. Версии игры для Mac OS, Linux, Xbox 360 и PS3 были отменены. Спустя месяц игра была выпущена в Steam, цена составляет 419 рублей в России и 30$ в США.
В итоге, RWS все-таки пришлось поиграть в это. Конечно, они пришли в ужас и немедленно потребовали дать им права на игру что-то бы исправить баги и сделать её хоть немного играбельной. Акелла не только отказала, но и потребовала права на всю серию Postal (очень дерзко, не правда ли?). В итоге, обе студии окончательно разрывают между собой отношения.
После Бури
Trash Masters после всей этой ситуации закрывается, все ранее разрабатывавшие игру люди отправляются на вокзал.
C Акеллой тоже не все хорошо, в 2012 году компания была под угрозой банкротства, оказалось, что она задолжала очень крупную сумму денег. Наши российские ЕА смогли выкрутиться: для этого им пришлось продавать свои диски с играми. Сейчас они легли на дно, но я уверен, мы еще о них услышим…
RWS же, объявила Postal III неканоном, что и подтвердила следующий проект от них — Postal 2: Paradise Lost, в которой, по сюжету, вся история в Катарсисе была лишь «сном Чувака». Помимо этого было видно, что вся игра пропитана ненавистью к третьей части, что можно заметить по многим пасхалкам
После Postal: Redux и продолжительного отдыха, разработчики выкатили долгожданный (или нет?) Postal 4. Об игре сложно что-либо сказать: она все еще в раннем доступе…
Послесловие
Postal III до сих пор не добрался до консольного рынка, да и обещанного мультиплеера нет. Однако смелые мододелы все-таки пытаются сделать данную игру играбельной. Пример тому Postal 3 Unreal, цель которого переделать игру под движок Unreal Engine 2.
Мораль: не давайте свои игру кому попало, потом еще долго будет жалеть…
Если вам понравилась статья, то вы можете подписаться на мой блог, скоро там будет статья, не связанная с играми:
Спасибо за внимание!