Age of Empires 2: Нетленное наследие

Age of Empires 2: Нетленное наследие

Экскурс в историю

Первая часть великой серии вышла в 1997 году от неизвестной тогда студии «Ensemble Studios«, основанной Тони Гудманом в 1994 г.

Игру встретили положительно, средний балл на метакритике составлял 83 балла. Игровые журналисты хвалили игру за синтез всех успешных механик из вторых частей Варкрафта и Цивилизации, аутентичность, дизайн и атмосферу. Спустя два года выходит сиквел.

Age of Empires II: The Age of Kings

Игра получает высокие рейтинги и закрепляет за собой огромное количество преданных фанатов, которые играют в стратегию по сей день.

Практически во всех отношениях Age of Kings расширяет и почти совершенствует уже проверенную формулу AoE. Это, безусловно, лучшая игра в жанре RTS, которая выходила в этом году. Она намного превосходит оригинал и и еще долго удержит поклонников жанра у экрана мониторов.

Game Revolution
91 балл

Далее выходит переиздание «Age of Empires 2: HD» (уже под заголовком «2013»), несколько DLC и недавний замечательный ремастер «Age of Empires 2: Definitive Edition». Теперь поговорим о главном.

Как игре удается держаться на плаву?

Причиной популярности и «выживаемости» игры до сих пор служит, в первую очередь, сама механика. В отличие от асимметричного брата по жанру, в игре представлена единое для всех цивилизаций технологическое дерево.

Однако у каждой нации есть свои «штрафы» (ограничивающие доступ к определенным технологиям), бонусы и уникальные юниты в пользу баланса стратегии.

Помимо этого, сам процесс игры разделен на три временных периода, и каждая нация проявляет свои лучшие качества именно в одном из моментов. Это позволяет игрокам подобрать под себя комфортный темп игры. Самыми сильными считаются нации, которые предоставляют бонусы к развитию экономики, так как если имеется автономное производство, то и питание армии с микроконтролем будет в порядке.

Если вы любитель обороны и мирной жизни, то игра предоставит вам такую возможность, но действовать против требушетов в поздней игре все равно придется. Для этого всегда имейте при себе два отряда кавалерии — для отвода войск и для прямой атаки осадных орудий врага.

К примеру, готы обладают уникальной технологией «мобилизация«, которая ускоряет производство юнитов в казарме на 100%, а также снижает цену на пехотные войска. Однако это компенсируется отсутствием возможности строить стены, слабой кавалерией и осадными орудиями. В умелых руках, эта нация может заполонить всю карту, в противном случае, ваша экономика долго не простоит.

У игры есть множество режимов игры, большое количество проработанных карт, каждая из которых проверяет вас на скорость и внимательность.

Во время одной из игр в режиме «Цареубийство», один из игроков предложил сопернику встретиться на специальном ринге и сразиться «по-мужски», то бишь только королями. Итог печальный — игрок обманул незатейливого оппонента и застрелил вражеского короля из лука.

Разведка имеет куда большее значение, чем вы думаете. Остерегайтесь хитрых вьетнамцев, которые любят разбивать свой лагерь позади вас. Они ставят на риск свою экономику, когда идут на подобный шаг. Обнаружили? Разбивайте и контратакуйте! Пусть знают свое место.

Игра поддерживает пользовательские модификации. К версии 2013 года был привязан Steam workshop, где можно было поставить музыку из Вархаммера и штурмовать Средиземье, а также сменить текстуры, попробовать различные сценарии (своеобразный аналог сюжетного режима) или устроить «геймплейный апокалипсис» с помощью 3x tree mode.

Игра работает по принципу «easy to learn, hard to master». Помню, как 17 лет назад играл против отца и застраивал всю карту стенами, в надежде выиграть для себя немного времени. Однако тараны — это не шутка.

Не верьте всем вариациям слова «noobs» в списке серверов. Новички в игре есть и их достаточно много, это не мультиплеер «Wolfenstein: RTCW».

Для командных игр рекомендую подбирать игроков на форумах и в обсуждениях самого Steam, так как необходима коммуникация для правильных тактических действий.

Визуальное воплощение эпохи

Окружение игры чрезвычайно богато деталями. Даже больше, чем оригинал. Детали на зданиях фиксируются вплоть до листьев, лежащих на крышах.

Gaming Age
91 балл

Одна из причин долголетия игры — ее прекраснейший дизайн. Сам мир и его окружение выглядит приятно и минималистично, особенно в новой версии. Все нации аутентично перенесены в игровой мир. Один раз я потерял овец, потому что засмотрелся на японскую мельницу в самом начале игры.

Давайте рассмотрим это на примере некоторых чудес света:

Помимо эстетической функции, она выполняет и практическую — все юниты легко индентифицуруются на поле боя, здания легко отличимы, что позволяет не теряться различным элементам на экране. Справедливости ради стоит заметить, что новое издание игры отрицательно повлияло на эту сторону (как и ремастер MCF на Halo: CE), однако все настраивается.

Age of Empires 2: Definitive Edition

Новая версия исправила многие мелочи, которые не позволяли в полной мере насладиться игрой до этого.

Была изменена система серверов, что позволяет играть в 80% без задержек в комфортном режиме. Был введен новый режим «Имперские войны» для тех, кому не нравился начальный этап развития экономики. А также новые цивилизации, анимации, балансировка и очень много важных мелочей (к примеру, нажатием одной кнопки можно поставить бесконечное обновление ферм). Более того, разработчики активно выпускают обновления и проводят различные ивенты.

Благодаря стараниям разработчиков, игра еще долгое время будет будет процветать. Спасибо за внимание!

Наш дискорд:

Если есть желание поиграть, то смело добавляйтесь! Поиграем.

 

Источник

Читайте также