2 серия тестов в Blender — на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD

В этом видео я продолжаю тестировать мощность своего ноутбука GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии — я показываю тесты на разных сценах в Blender 3 + CyclesX c использованием OptiX/CUDA — в IPR, Eevee и офлайн-рендеринг на GPU — NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти.

Скорость рендера в Blender 3 vs 2.93 — очень впечатляет! В некоторых сценах — эта разница в 6 раз! Неимоверно! Я честно, не ожидал такого прироста =)

Обычное сравнение RTX ON(OptiX) vs RTX OFF(CUDA) показывает результаты ускорения в 1.7 — 3 раза. Что тоже не может — не радовать =)

Все сцены, которые показываю в видео, можно скачать тут

Cам Benchmark

Если вам интересно, насколько высокий уровень производительности обеспечивают графические процессоры NVIDIA в сочетании с драйверами Studio и какие преимущества это дает в ваших любимых приложениях — переходите по этой ссылке

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия — начало про Blender

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 — Включение субтитров

0:04 — О чем эта серия?

0:29 — Приветствие и о чем этот канал?

0:41 — Поддержка на Patreon

0:53 — Почему я решил установить Blender 3 и проверить CyclesX в работе?

1:29 — Скачиваем самую последнюю версию Blender 3+CyclesX

1:42 — BarberShop scene. На чем я рендерю?

1:53 — Изменился подход в рендеринге

2:18 — Тест IPR в Barbershop Scene.

2:53 — Рендер тест в Blender 3.0 на OptiX(RTX ON) в CyclesX.

3:13 — Рендер тест в Blender 2.93 на OptiX с Progressive Refinment.

4:17 — Тест без Adaptive Sampling.

4:38 — Таблица Blender 3.0 vs 2.93 — BarberShop

5:22 — Сравнение CUDA(RTX OFF) и OptiX(RTX ON)

5:37 — Таблица Blender 3.0 — RTX ON/OFF — BarberShop

5:50 — Сцена FlowerScattering. Сравнение RTX ON/OFF.

7:26 — Таблица Blender 3.0 — Flower Scattering — RTX ON/OFF

7:35 — Сцена «Still Life»

10:42 — Таблица Blender 3.0 — Still Life — RTX ON/OFF

11:12 — Cцена «The Junk Shop»

12:55 — Таблица Blender 3.0 — The Junk Shop — RTX ON/OFF

13:04 — Сцена «Lone Monk».

14:06 — Таблица Blender 3.0 — Lone Monk — RTX ON/OFF

14:16 — Сцена «Cosmos Laundromat Demo».

15:52 — Таблица Blender 3.0 — Cosmos Laundromat Demo — RTX ON/OFF

16:00 — Сцена «Splash Fox».

Так, несколько подписчиков, после просмотра предыдущей серии по Blender — спросили меня о том — почему я не показываю Blender 3.0 и CyclesX — в своих тестах?

Ведь, судя по слухам — рендер намного быстрее(в несколько раз) и много чего там — было улучшено.

И я все-таки — решил попробовать эту версию и проверить все слухи =) Конечно же тут понятно, что финальная версия — будет намного лучше, так как на сайте пока публикуются daily experimental builds, что явно говорит — о еще идущем бета тесте.

Но то, что я уже увидел — меня очень впечатлило. Поэтому я и спешу сразу же поделится с вами этими новостями =)

С какой же сцены — я решил все это тестировать? Судя по предыдущим тестам, сцена “Barbershop” оказалась самой ресурсоемкой. Поэтому с нее и начал свои тесты.

В начале видео, я показываю, что качал Build от 28 августа, ведь именно тогда я начал запись этой серии =) Сейчас на сайте доступен более новый билд от 20 сентября.

Именно с названием Cycles X. Почему-то юзеры — рекомендуют ее. Видимо в других версиях — он вырезан. Этого я конечно не знаю и не проверял =) А зачем?

Возможно, когда выйдет эта статья, там будет что-то поновее. Вот прямая ссылка на все билды

Также, я хочу напомнить, что рендерю только на GPU ( уже объяснял почему — в предыдущей серии). Так что в настройках, для теста этой сцены — я выбрал этот пункт + активировал OptiX, чтобы задействовать всю мощь RT-ядер на 3080.

Как раз, именно в этой версии — изменился подход в рендеринге. Разработчики оставили “Progressive Mode” и убрали возможность рендерить бакетами. Да, потом конечно же — они вернули эту возможность с помощью “AutoTiles”, но давайте не будем забегать вперед =)

Поэтому, чтобы тест сравнения с 2.93 был более точным, я включал “Progressive Refinement”.

Первое, что я проверял в сцене — это IPR. Сразу же стало заметно ускорение в работе отрисовки деталей + OptiX Denoiser работал гораздо шустрее. Это можно увидеть в видео на 2:21.

Там же я заметил, что немного изменилась панель Denoiser и убрали “NLM” алгоритм.

Рендер в Blender 3 на CyclesX прошел за 2 минуты и 50 секунд.

В тоже время, в Blender 2.93 — сцена отрендерилась за 19 минут!

Кстати, чтобы отрендерить в режиме “Progressive Refinement” пришлось выключить опцию “Adaptive Sampling” в этой версии.

Так как я выключил эту опцию, то сделал — еще один тест без нее в Blender 3.0

Да и хочу напомнить, что в прошлом видео — я рендерил эту сцену с бакетами. Время было — 11 минут.

Что сразу же заметно в Blender 3.0 — колоссальная работа в улучшении “Progressive Mode”. Ведь если вы откроете Blender 2.93 и наведете курсор на эту опцию, там будет сказано, что все же рендер идет лучше — во время использования “Tiles Mode” — то есть рендера бакетами. Но ведь в 3.0 — новый режим очень быстрый и бакеты там не нужны.. Я думаю, вы сами убедитесь в этом, когда посмотрите эту таблицу.

В ней четко видно, что рендер в 2.93 на обычном “Cycles” медленнее 3.0-Cycles — примерно в 6 раз!

При этом, можно заметить, что рендер бакетами на 2.93 прошел быстрее в 1.7 раза, чем на “Progressive Mode”.

Но опять же, отказ от рендера бакетами в CyclesX — позволил улучшить время рендера в “Progressive Mode” на 3-й версии Blender.

Ведь ускорение в 6 раз — это вам не шуточки =)

Далее — мне захотелось протестировать рендер этой сцены на “CUDA”(RTX OFF) и OptiX(RTX ON)

В итоге — я получил такую таблицу и рендер на RT-ядрах быстрее в 1.5 раза.

Следующая сцена, которую мне захотелось протестировать — “Flower Scattering”.

Preview на сайте выглядит таким образом.

Эта сцена интересна тем, что можно в realtime — рисовать или удалять разные цветы. Поэтому мне сразу же стало интересно — проверить этот момент в IPR. Ведь это же мечта — когда видишь результат рендера и быстро вносишь изменения.

Я думаю те, кто работал с травой, цветами, да и любой растительностью — помнят, что рендер на той же 1080 или еще более старых видео-картах был не очень быстрым. Да и работать в Realtime — было не реально… update вьюпорта был не таким быстрым, как хотелось бы.

Сейчас с выходом 3й серии NVIDIA RTX GPU — я убедился в том, что работа стала гораздо удобнее. Этот момент вы можете наблюдать на 6:33 — когда прям в realtime, без сильных задержек — мы видим конечный результат рендера. При этом — сразу же вносим нужные изменения и быстро получаем update. Круто же, не правда ли?

Да и надо не забывать, что это ноутбук =) Для меня — всегда это было мечтой. И теперь — это реальность. Я уже говорил, что относился скептически к работе на ноуте =)

Рендер того же поля — занял лишь секунды. Я до сих пор не могу в это поверить =)

При чем — рендер на RT-ядрах быстрее в 2 раза! Я думаю, хоть теперь, те кто не верил в RTX ON — наконец-то поймут, что современному 3Dшнику необходимо приобретать 3ю серию. Ибо заметен реальный прирост, даже по сравнению с 2й серией.

Но на этом — впечатления не заканчиваются =)

Следующая сцена, которую мне захотелось протестировать — Still Life.

Во-первых, она оказалась более рессурсоемкой, чем «Barbershop», так как там всю нагрузку еще усложняют — новые Geometric Nodes.

Во-вторых — результаты рендера тоже впечатлили. =)

Тест этой сцены я делал 18 сентября. Именно тогда появился новый билд, в который вернули бакеты с помощью опции «AutoTiles».

Как раз именно тогда — мне захотелось проверить — если ли смысл в этой опции или все же лучше рендерить с помощью «Progressive Mode». Когда-то давно, тестируя другие рендеры — я убедился в том, что бакеты рендерят медленее, чем «Progressive» =)

Смотря на эту таблицу, я думаю можно сделать такие же выводы. =)

Во-первых, здесь видно, что RT-ядра рендерят быстрее в 3 раза!

Если включить «AutoTiles» — то рендер быстрее в 2 раза! То есть медленее «Progressive mode» — в 1.3 раза.

Уже сейчас можно понять, что используя видеокарты 3й серии во время рендера на RT-ядрах — вы можете отказаться от «AutoTiles» в пользу «Progressive Mode».

Благодаря этому, я сделал нужные выводы и последующие сцены тестировал без этой опции.

Следующая сцена, которую я протестировал — уже знакомая вам по предыдущим сериям — The Junk Shop.

Она настолько мне нравится, что я не мог — не протестировать =)

Здесь конечно же не было прироста в 3 раза, так как сцена была сохранена еще в Blender 2.81, а ведь те, кто работают с разными рендерами — знают, что идеальный тест — это сцена созданная с нуля с настройками для нового рендера =)

Но тем не менее — IPR обновляется быстро, а рендер на RT-ядрах быстрее в 1.4 раза, что и показывает данная таблица.

Далее — я решил протестировать сцену «Lone Monk».

Работа в IPR — конечно же очень быстрая, тут уже и не возникает сомнений.

А рендер на RT-ядрах быстрее почти в 2 раза.

Следующая сцена — «Cosmos Laundromat Demo». Я думаю она знакома многим «Blender» фанатам.

Я немного внес изменения в эту сцену, чтобы протестировать IPR и был впечатлен результатом. Все достаточно быстро, что и можно наблюдать в видео на 14:28.

А таблица показывает, что рендер на RT-ядрах быстрее в 2.2 раза.

Последняя сцена, которую я проверил — это «Splash Fox». Здесь конечно же уже не CyclesX рендер, а простой Eevee. Но все же было интересно проверить производительность viewport update.

Ведь в сцене — 6млн треугольников, но на удивление — она очень хорошо оптимизирована и кушает всего лишь 2 гб видео-памяти... Что-то явно произошло в 3.0, так как раньше, как я помню — Blender было тяжело с рессурсоемкими сценами и сьедалось гораздо больше GPU-памяти.

В общем, на 16:19 — можете наблюдать приятную картину =) Vieport реагирует без задержек и все ок.

И это все, что я хотел показать в видео и написать здесь. Я думаю, что 2х серий по Blender — достаточно, чтобы оценить всю мощь нового ноутбука GIGABYTE AERO 15 OLED YD и графики от NVIDIA — GeForce RTX 3080 Laptop с 16 Гб видео-памяти на борту.

Следующая статья и видео — будет со стандартными бенчмарками, которые обычно показывают.

Так как все же — несколько подписчиков меня просили об этом и я думаю, что это тоже будет интересно вам.

Ведь не все используют те приложения, которые я показываю и общие бенчмарки — помогут сделать нужные выводы о ноутбуке.

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

#ноутбуки #железо #benchmark #blender #cyclesx #aero15oledyd #3080 #nvidiartx

 

Источник

Читайте также

Меню