Лет 5 назад я и мечтать не мог, что эту игру переведут на русский, что к слову, случило не так уж давно. Почему-то думал, что эта часть вышла в 2007 году, выглядит и играется для 2005 года очень хорошо. Эта игра спокойно могла выходить и на PS3. Как любитель данной серии, я не мог пройти мимо этоы части. Обо всем по порядку.
Синопсис (вступление) игры
Во вселенной Front Mission, сформированный в 1993-м году «Европейский Союз» превратился в Европейское Сообщество, к которому присоединилось большинство локальных государств. А бывшие страны СССР в 2015-м перестали быть «Содружеством Независимых Государств» и сформировали единую «Республику Завтра». К 2020-му году Северная и Южная Америки объединились в «Соединённые Штаты Нового Континента», спустя ещё шесть лет в «Кооперативный Союз Океании» объединились страны Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания. Наконец, страны Африки образовали «Организацию Африканской Солидарности» в 2030-м году. Так что пятая игра серии посвящена различным конфликтам между несколькими мировыми державами.
Сюжет
Сюжет «Шрамов войны» вращается вокруг солдата ВМС США Уолтера Фэнга. Когда в 2065 году Организация Объединенных Наций считает остров Хаффмана готовым к колонизации, Фэнг становится одним из первых иммигрантов на острове. Живя в Фридом-Сити, Уолтер дружит с двумя другими детьми — Рэнди О’Нилом и Гленом Дювалем. Трое мальчиков на собственном опыте сталкиваются с реалиями войны во время начала 1-го конфликта Хаффмана в 2070 году; Уолтер и Глен буквально изранены гильзами во время боя в Городе Свободы. Трое мальчиков были разлучены в конце войны, когда в «USN» забрали Уолтера и Рэнди, а Глена забрали «OCU». Все трое воссоединяются во время миротворческой операции в качестве солдат своих армий во время кризиса Хаффмана. Увидев, как Глен пилотирует ванзер, Уолтер и Рэнди записываются на программу обучения ванзерам армии ВМС США.
Поскольку напряженность между «OCU» и «USN» достигает нового максимума после инцидента с Ларкусом, двое приятелей становятся пилотами ванзеров. Разумеется дальнейшую интригу в сюжете раскрывать не стоит, но думаю Вы уже и так догадаетесь, что к чему. Так что советую поиграть лично. При этом, сюжет игры развивается на протяжении пятидесяти лет, таким образом завершая истории, начатые и не законченные в предыдущих частях. Допустим, на первых часах игры, на военной базе, я встретил одного из главных персонажей из 4 части. К слову, его можно будет нанять и в свой отряд. Хотя я плохо запомнил сюжет 3 части, ведь я проходил игру в далеком 2009 году.
Боевая система
Связи
Связи — это функция, которая позволяет нескольким юнитам оказывать друг другу наступательную и оборонительную поддержку во время сражений. Scars of the War упрощает эту функцию, позволяя образовывать до шести юнитов в одно «звено» для сражений в фазах игрока и фазы врага. Пока у пилота отряда есть навык класса Link и экипировано соответствующее оружие, он может участвовать в связанных сражениях. В функцию Links включены пилотные типы. Это диктует связанные действия, которые юнит может выполнять во время боя. Например, агрессивный пилот будет атаковать с полным игнорированием дружественных огневых ситуаций и AP. Точно так же обороняющийся пилот будет избегать огня по своим, но проигнорирует эту проблему, если он использовал ремонт союзного юнита на линии огня.
Нововведения
Игра имеет ряд новых игровых механик, наиболее заметной из которых является дружественный огонь. В отличие от других игр Front Mission, любые юниты на линии огня оружия будут поражены его снарядами. Враги тоже любят стрелять по двум ванзерам в ряду. У каждого класса оружия есть свой путь стрельбы. Например, выстрелы из дробовика разлетаются в полете и могут поражать юниты, находящиеся далеко от траектории стрельбы. Еще одно новое дополнение — частичные навыки. Детали могут быть оснащены специальными функциями, которые придают им уникальные свойства. Например, винтовки могут простреливать несколько целей на линии огня с помощью навыка части «Пробивной». Вспомогательные предметы включают рюкзаки для предметов, турбо, ремонта, реактивного ранца, сенсора и ЭМИ. Некоторые из вспомогательных рюкзаков имеют новые функции: рюкзаки с предметами имеют небольшое увеличение выходной мощности, рюкзаки с датчиками могут использовать ЭМИ, а рюкзаки с ЭМИ могут добавлять броню или ремонтировать поврежденные детали.
Картинка и музыка
Картинка и локации в игре сильно шагнули вперед по сравнению с прошлой игрой, которая вышла в 2004 году (а возможно и в 2003, в меню стоит именно 2003 год, видимо релиз в японии). Локации тут получились яркими и разнообразными, попадаются пригороды с пальмами, пустыни и городские кварталы. Музыка в игре соответствует динамике игры и не мешает игровому процессу.
Подведение итогов
Я поиграл в игру несколько часов и признаться, меня она захватила так, что даже не хотелось проверять телефон на предмет звонков и даже идти обедать. Механика такая-же приятная, как во времена 3 части, в которую я играл еще в игровом зале с PS1 и долго ее помнил. Правда в те годы я не понимал, что там была прокачка. Да и всю врядли бы прошел в зале до конца в те годы (прошел на эмуляторе в 2009 году). Хотя я еще не прошел и 4 часть, которую забрасывал на эмуляторе в 2009 и 2021 годах после часов пяти. Но тоже надо бы потихоньку проходить по настроению.
В Японии игра получила весьма положительные отзывы критиков, а западное издание «RPGFan», специализирующееся на ролевых играх, наградило ее званием «Зарубежная игра года». Также в издании отметили крутой дизайн и продуманный функционал игры, не забыв отметить и приятную графику.
Игра также может похвастаться опцией New Game +, а также настройкой сложности Hard Mode.
Что касается новостей о серии, то ремейк 1 части уже вышел на консолях Nintendo, а ремейк 2 части еще находится в разработке.