Сокол и Зимний солдат. Никто не просил, но они сняли. Обзор сериала

Сокол и Зимний солдат. Никто не просил, но они сняли. Обзор сериала

Привет.После просмотра сериала «Сокол и Зимний солдат» у тебя возникают странные чувства. Ощущения похожи на те, что испытываешь при употреблении настойки из прелой верблюжей колючки и подорожника, которую любезно сварил по семейному рецепту твой дедушка Вахтанг из Сибири. Легкий привкус от разочарования, с нотками испанского стыда и захлестывающее недоумение – вот что за эмоции возникают при просмотре. И для этого есть объективные причины.

Набирающий обороты Netflix заставил возжелать Мышиный Дом как можно быстрее запустить собственный потоковый сервис с блекджеком и куртизанками под названием Disney+. Но на этом сервисе нужно «что-то» показывать, а чтобы было что показывать, нужно это «что-то» снять. В спешке Старая Мышь прошерстила свои архивы из Киновселенной Марвел и удивленно обнаружила Сокола и Зимнего солдата – двух покрытых пылью персонажей второго плана.

Шуршать над сценарием подрядили некоего Малкольма Спеллмана, у которого в портфолио из знакомых работ значится целых ничего, кроме сериала Империя, с весьма посредственными оценками. Сценарий для сериала написали, как по учебнику. Два персонажа, которые до этого не особо отсвечивали в основном киносериале, объединяются, преодолевают разногласия и начинают гонятся по всей планете за очередными сверхтеррористами.

Чего именно эти самые террористы хотят не особо понятно, то ли коммунизм насадить, то ли рассадить оный обратно, но это не важно. Главное враг есть, он мешает строить демократию и с ним нужно как-то разбираться. Под пивас с пиццой мы и не такое ели, нам сойдет. Но как раз-таки на этом этапе появляются проблемы.

Для поддержания интереса зрителя необходима интрига и конфликт. Последний не получается выстроить из-за того, что конфликтовать не с чем. Причина банальна — главная антагонистка сериала (Карли Моргентау) не способна внятно объяснить свои цели. Ее тезисы можно свести к «я хочу, чтобы всем было хорошо«, но при этом она не особо представляет, как этого достичь, а вместе с ней и ты, как зритель. Сценарист пытался показать какую-то серую мораль и неоднозначность действий девушки, но в сериале практически нет сцен, где бы зритель мог это увидеть.

Актеры ситуацию спасать тоже не особо желают, ибо ходят весь сериал с таким лицом, будто пришли отработать свою смену в продуктовом. Между Соколом (Сэмом Уилсоном) и Зимним солдатом (Джеймсом Барнсом) нет какой-либо химии, которая в фильмах с напарниками необходима как вода в пустыне.

Обрисую для тебя масштаб проблемы на примере. Я тут посмотрел фильм Риддик 2013 года и знаешь что? Между лысиной Вина Дизеля и нарисованной собачкой-мутантом было больше химии и эмоционального взаимодействия, чем между двумя главными Буратино этого сериала. Более того, в фильме Лысому и татоське отвели едва ли больше 10 минут экранного времени, а количество реплик между ними можно пересчитать по пальцам одной руки.

В сериале нет интересных персонажей и они не соответствуют своим прототипам из фильмов. Самое смешное то, что если убрать из сериала актеров и имена супергероев, то в сериале изменится практически ничего. Останется простая шайка из нескольких вояк, которые пытаются остановить такую же шайку бунтарей с совершенно не внятными целями. Все, чего добиваются антагонисты, так это притягивают внимание к своей персоне, но никак не к одной интересной проблеме, обозначенной в сериале.

В мире Киновсленной Марвел после фильма «Мстители: Финал» сложилась неоднозначная ситуация. Когда безумный титан Танос стер половину населения Вселенной, на Земле открыли границы, чтобы человечество могло хоть как-то справится с горем. При этом всем разрешили жить где они хотят. Это объединило людей, сделало их единым народом. Но через 5 лет, половина населения Вселенной вернулась благодаря действиям Мстителей и тут возникла неловкая ситуация, когда можно было явится домой и обнаружить, что твоя ипотечная хата в Екатеринбурге уже занята мсье Гаспардом из Франции. Согласись – это проблема и проблема интересная. Я сходу не могу придумать такого решения, чтобы оно угодило всем на планете и над этим было бы интересно подумать на досуге.

Как обыгрывают эту проблему создатели сериала? Примерно так, как это бы происходило в реальности, т.е. никак. Местные политики говорят «мы работаем над этим», но фактически хоть какие-то попытки к обсуждению принимают лишь в последней серии. При этом претензии террористов к наспех собранному органу не обоснованы. Мировая экономика на Земле привыкала 5 лет к новому режиму работы, но тут внезапно появилось 4 миллиарда голодных ртов. Але, ребята, такую проблему даже за полгода не решить.

Сценарий сериала до жути бесструктурный. Представь, что ты готовишь пиццу. Сначала ты раскатываешь тесто и на этом этапе ты просто закладываешь основу. Но на следующем этапе шестеренки в твоем мозгу переклинивает и ты начинаешь в случайном порядке накидывать все ингредиенты, что есть под рукой. Сыры, салями, соусы, помидорки, ананасы и соленые крекеры. И если с присутствием ананасиков, не правильным порядком ингредиентов или нехваткой оных можно смирится, то вот крекеры тут явно от лукавого. Что я имею ввиду?

Абсолютно любая форма медиа будет политизирована. Причиной тому люди, создающие медиа, живущие при определенном политическом режиме, в определенном обществе и по определенным правилам. Любая идея, выдвигаемая человеком, обязана быть органично вписана в медиа, в том числе и проблема чернокожего населения, о которой верещат из каждого утюга и тостера, который год к ряду.

Один из персонажей сериала, чернокожий военный кстати, выдает следующее:

«Они [Правительство США] никогда не позволят чёрному мужчине стать символом Америки!»

В рамках вселенной, которую выдумал себе сценарист, возможно такое может иметь место. Но есть маленькая деталь в виде одного персонажа, который любую возможную аргументацию в этом направлении уничтожает на корню — Джеймс «Роуди» Роддс. За 8 лет до выхода сериала, чернокожего военного, патриота своей страны, затолкали в сверхтехнологичную броню от Тони Старка. При этом броню создал американский производитель оружия, а саму сбрую нажористо размалевали в цвета американского флага. Нестыковочка вышла. Бывает.

Если говорить о других косяках, то их будет проще перечислить списком:

  • Уровни силы персонажей из фильмов никак не учитываются в сериале. Джеймс «Баки» Барнс на равных сражался с оригинальным Капитаном Америка, но в сериале не может толком справится с быдлом в подворотне. Карли Моргентау, главный антагонист, в одной сцене выдерживает очередь из пистолета, а в другой резко заканчивается после пары выстрелов.
  • Раздражала трясущаяся камера, даже в моменты спокойного диалога. Пожалейте вестибулярный аппарат зрителя, ребят.
  • Бесполезные и водянистые диалоги, забивающие время на экране и не дающие новую информацию зрителю.
  • Отсутствие саудтрека. Если в фильмах музыка была откровенной безхарактерной попсой, то тут ее просто нет.
  • Сыворотку суперсолдата теперь принимают на манер аспирина, без специального оборудования.
  • На сериал было потрачено 150 миллионов $, но бюджета в сериале ты не видишь. Местами складывается впечатление, что отдельные эффекты нарисовали по обучающим видео с Ютуба или вовсе взяли с видеостока по прайсу 1.5$ за штуку.

Для сравнения. Сериал ВанджаВижен, который Марвел выкинули на рынок чуть ранее, подкупал новизной формата. В нем были видны вложенные усилия, деньги и идеи, а Ванду было по-человечески жаль. Реальным же существенным недостатком в нем была динамика повествования и недоработанная глубина переживаний персонажей, особенно в начальных сериях. Сериал расширял кино вселенную Марвел, добавляя новые детали и насыщая ее.

Если у тебя все еще есть вопрос смотреть или не смотреть, то прочти еще раз эту краткую рецензию и сделай выводы самостоятельно. Я в тебя верю.

Ссылки

 

Источник

Читайте также