История стара как мир, но детали изменились: обзор No More Heroes 3

Идеальное продолжение боевика про гика-киллера. С тонной фансервиса, но почти без философской глубины.

История стара как мир, но детали изменились: обзор No More Heroes 3

No More Heroes — серия забавная. Где-то шероховатая, где-то скучная, но очень харизматичная и притягательная, как большинство игр Гоити Суды (Killer7, Shadows of the Damned). В серии есть всё, за что любят и ненавидят произведения эпатажного геймдизайнера: пошлый и странный юмор, сюжет без привязки к привычным стандартам повествования, тяжёлые удары по четвёртой стене, а также забавный, но временами дикий и откровенно неудобный геймдизайн.

Вторая часть No More Heroes вышла в далёком 2010-ом году, а полноценного триквела фанаты ждали целых 11 лет (хотя между ними был экспериментальный спин-офф Travis Strikes Again с совершенно другим геймплеем). Имея на руках не самый большой бюджет и относительно небольшую, для АА-проекта, команду разработчиков (около сотни человек) Гоити буквально за два года создал одну из самых удобных игр в истории студии Grasshopper. Но получилось ли у него превзойти первую часть, сиквел и спин-офф? Давайте разберёмся.

Триквел хочется сравнивать с седьмым эпизодом «Звёздных войн». Суда поступил так же, как и режиссёр Джей Джей Абрамс, которому на руки дали одну из самых больших франшиз на рынке. Что не кадр — то отсылка к более ранним произведениям, что не сцена — то оммаж или переосмысление того, что уже было. No More Heroes 3 работает так же, но в отличие от Абрамса, Гоити позволяет себе больше свободы и хулиганства. А чего бояться? Франшиза же почти целиком авторская, в отличие от тех же «Звёздных войн».

Геймдизайнер засыпает игроков фансервисом — «пикантными» кадрами, отсылками (вплоть до рэпа со строчками про «kill the past») и переосмыслением сцен из первой и второй части (встреча с Дэстройменом или сражение с Генри). Большая часть повествования состоит из подмигиваний для фанатов и знатоков творчества студии Grasshopper.

В No More Heroes 3 нашлось место персонажам не только из первых двух частей и спин-оффа Travis Strikes Again, но и из игр студии в целом (например, Let It Die и The Silver Case), а также внезапным гостям из игр издателя Marvelous Entertainment. Однако важной роли в сюжете они не играют, а жаль. Дэн Смит из Killer7 и Гарсия Хотспур из Shadows of the Damned пришлись к месту в сюжете TSA, — как, впрочем, и Мондо Заппа из Killer is Dead.

Печалит и то, что персонажи из старых частей No More Heroes тоже не особо важны для истории: Синобу, Доктор Джувенайл и Шарлотта появляются на экране от силы три раза. Да, триквел совсем не про них, он про Трэвиса и его очередное восхождение наверх в списке лидеров. Однако за столько лет побочные персонажи стали уже почти родными и их можно было использовать почаще. Например, за ту же Синобу в сиквеле давали полноценно поиграть.

История, в целом, получилась очень зрелищной, смешной и развлекательной, но недостаточно глубокой. Тут опять можно вспомнить о седьмом эпизоде «Звёздных войн». В No More Heroes 3 нет какого-то умного мета-комментария в духе первой части (серьёзная история про бессмысленное насилие и критика экшен-игр в целом) и нет осмысления двадцати лет творческого пути как в TSA (не нужно убивать прошлое, его нужно принять, потому что оно делает нас теми, кто мы есть).

В этом плане триквел больше похож на вторую часть: это приветливый, зрелищный боевик с безумным сюжетом, шутками и вменяемым геймплейным челленджем. Как бы забавно это ни звучало, третья часть сильно напоминает третью Saints Row в плане общей странности и юмора, а также Killer is Dead с его удобным, понятным экшен-геймплеем и кислотным визуальным стилем.

Затем триквел добавляет подсюжет про двух взрослых людей с детьми, которые живут порознь и никак не могут нормально поговорить. Все эти темы никак не развиваются и быстро уходят сначала на второй, потом на третий план. Остаётся лишь история о борьбе с антагонистом и главный сюжетный вопрос: кто круче, Трэвис или инопланетные агрессоры, которые так на него похожи?

При этом триквел вобрал в себя всё, за что любили серию и, как я говорил выше, обзавёлся вполне приятным геймплеем. Суда долго отдыхал от полноценных боевиков и творческого процесса, управляя студией, но в NMH3 решил оторваться на полную.

По сравнению с первыми двумя играми и спин-оффом, в новую часть приятно играть и её почти не нужно «терпеть». Да, тут есть гринд почти как в первой игре и временами странно скачет сложность, однако в NMH3 интересно сражаться с противниками, из-за чего даже однотипные проверочные задания между рейтинговыми боями приносят уйму удовольствия.

Суда вернул в игру открытый мир и необходимость зарабатывать деньги на доступ к сюжетным заданиям. Именно из-за этих спорных элементов многие игроки не любят серию. Герой, как и в первой части, перемещается по относительно небольшому открытому миру на мотоцикле (который теперь ещё больше похож на байк из «Акиры»), зачищает знаки вопроса на карте и проходит обязательные испытания для того, чтобы его допустили к рейтинговому сражению.

И да, как и в первой игре, нужно скармливать банкомату приличные суммы денег, чтобы Объединённая Организация Убийц (опять в лице Сильвии) допустила Трэвиса к очередному сюжетному заданию.

Но если раньше нужно было просто заработать сумму денег на разных побочных активностях, то в триквеле требуют ещё и сражаться на аренах с противниками — и каждый раз доказывать Сильвии свою профпригодность. При этом открытый мир, как и в первой игре, пустой и безжизненный. В нём нет случайных событий, правила сорока секунд не существует, а встречные автомобили не только выглядят как игрушечные, но ещё и исчезают при столкновении с мотоциклом Трэвиса.

К тому же побочные задания, как и в первой No More Heroes, представляют из себя стрижку газонов, чистку туалетов, сбор мусора, сражения с волнами противников и, иногда, небольшие и не очень интересные истории безумных жителей городка. Поначалу такая скупость раздражает, однако интересным процесс прохождения испытаний и доп.заданий делает боевая система.

Ядро боёвки досталось триквелу от первых двух игр и экшена Samurai Champloo: Sidetracked. Есть обычный удар световой катаной, есть сильный, есть прыжок, дэш, блок, старая добрая «зарядка» через motion-управление, есть скиллы Death Glove (например, замедление противников), суплексы для оглушённых противников и «ульта» в виде костюма Henshin. Дополняет систему рулетка, которая рандомно выдаёт бонусы за убийства — вроде дополнительных денег, повышения скорости или урона.

В NMH3 относительно богатый мувсет (по сравнению с первыми двумя частями), много разных типов противников с особыми паттернами и дико стильная картинка, которая окупает все системные ограничения Nintendo Switch. Да, No More Heroes 3 в плане техничности всё ещё очень далеко до флагманов вроде Devil May Cry и Bayonetta, но приключениям Трэвиса Тачдауна это и не нужно.

К тому же сложность, впервые в серии, стала более-менее честной: в No More Heroes 3 исход многих (жаль, что не всех) сражений зависит целиком от навыков игрока, подобранных чипов и грамотно использованных умений, а не от везения. На среднем уровне сложности можно легко зазеваться и проиграть даже рядовым противникам-инопланетянам, не говоря уже о боссах. Они злые, быстрые и в лучших традициях серии умеют убивать Трэвиса с одного удара, зарядив специальную анимацию.

При этом триквел избавился от одной из самых надоедливых черт серии — затянутых экшен-сегментов, во время которых приходилось по 15 минут шинковать однотипных врагов. В No More Heroes 3 эпизоды со сражениями стали более сессионными (спасибо «карманному» формату) и редко длятся дольше 2-5 минут, если не брать в расчёт боссов. В таком виде потасовки просто не успевают наскучить.

У игры Гоити Суды есть харизма и очень специфичное видение, которое за годы не стало хуже, а будто бы наоборот, обогатилось. Если первая часть была нарочито глупой снаружи, но очень тёмной и депрессивной внутри, то сиквел — наоборот. Третья же часть вообще отошла от концепции диссонанса и просто старается приносить удовольствие поклонникам. Наверное, Гоити решил, что «пусть всё у всех будет хорошо» (кроме одного персонажа, про которого я не буду говорить), а если кто-то и погиб — его всегда можно вернуть из мёртвых, как Бишопа, Бэд Гёрл или самого Трэвиса.

Да и не зря ещё до выхода игры Гоити сравнивал No More Heroes 3 с фильмом «Рокки 3» и его «подъёмом» по профессиональной лестнице. От фильма со Сталлоне игра унаследовала не только молодцеватое настроение без лишнего «мрачняка», но и чёткую структуру с противостоянием явному антагонисту, личность которого известна с самого начала и почти до самого конца, — впервые в серии: в первых двух играх финального босса держали в секрете и не всегда умело выводили на сцену.

Я проходил No More Heroes 3 прямо на старте и одновременно со мной начал играть один знакомый. Дело в том, что ему никогда не нравилась серия, ни геймплейно, ни сюжетно, однако триквел он купил потому, что его привлёк безумный визуальный стиль.

В игре смешано очень много разных стилизаций — под пиксельное ретро эпохи Atari 2600 и NES, под сериал с «Notflix» (только вместо большой красной N — большая зелёная G), под безумное аниме в духе Pop Team Epic (над игрой даже работал аниматор этого сериала), под олдскульную JRPG с «синими» менюшками, под трэш-сериалы 80-х, под аниме с Гандамами и даже под хоррорный симулятор ходьбы с кровоточащими стенами вроде Layers of Fear или P.T. Даже у рядовых противников в игре дизайн стилизован под безумные мультсериалы с Adult Swim от Кристи Каракас (Superjail, Ballmastrz: 9009).

Вам кажется, что такой винегрет невозможно оформить в цельное произведение, которое не будет разваливаться под собственным весом? Что ж, у Гоити Суды, в целом, получилось. Настолько хорошо, что человек, не переваривающий серию, купил третью часть и с удовольствием прошёл.

Помимо визуала удались и боссы. Они тут как на подбор разнообразные (в лучших традициях серии), а каждый энкаунтер превращается в полноценное представление. Иногда — с новыми механиками. Например, сражение с одним из боссов происходит вообще без привычного для серии экшена и представлено как игра в «межгалактические музыкальные стулья». Не успел занять место вовремя — погиб от испепеляющего луча желеобразного инопланетянина.

Или ещё пример — один из боссов не любит боевики, но фанатеет по неспешным JRPG старой школы, поэтому предлагает Трэвису сражаться «в его темпе». Тут игра превращается в пародию на Final Fantasy VII. В боевом меню даже есть раздел с призывом мощных существ. Вы можете попытаться позвать на помощь Бахамута, но он не придёт, потому что в отпуске.

Отдельно, на фоне всех остальных боссов хочется выделить главного антагониста игры — инопланетянина по имени Джесс-Баптист Шестой или просто ФУ. Он решил захватить Землю и устроить «игру в завоевание». Злодей хоть и заявляет, что терпеть не может видеоигры, превращает захват планеты как раз в подобие видеоигры с таблицей лидеров. В целом его характер построен так, что он чуть ли не во всём похож на Трэвиса, но немного различается в деталях.

Он тоже хочет быть первым, полагается на грубую силу и мстит за своих погибших друзей, часто забывая о том, из-за чего, собственно, мстил. При этом как герой, так и злодей превращают побеждённых врагов в союзников и слепо полагаются на свою ярость. Как показывает сюжет триквела, и ФУ, и Трэвис легко поддаются манипуляциям Сильвии, которая в очередной раз затеяла хитрую игру. В серии No More Heroes меняются лишь детали, но история стара как мир.

И это хорошо. Игра легка на подъём, она хорошо развлекает — на уровне летнего блокбастера, но с нестандартным авторским почерком, и в неё приятно играть (с небольшими оговорками). Ровно так же игралась и вторая часть (в отличие от трудной на подъём первой), но триквел я прошёл буквально взахлёб, почти без перерывов.

Есть мнение, что сейчас индустрии не хватает «средних игр». Многие разделяют видеоигры на большие ААА-блокбастеры вроде эксклюзивов Sony и ежегодных милитари-шутеров, — и на инди-сектор. При этом игроки и журналисты жалуются, что авторские или издательские АА-проекты (вроде Singularity или God Hand) ушли в прошлое, и даже скромная, но эффектная Hellblade, если верить анонсам сиквела, превратилась в большую ААА-игру.

Если вы из тех, кто скучал по таким играм — обратите внимание на No More Heroes 3. Она не старается впечатлить вас отсканированными реалистичными матрасами, открытым миром на 150 квадратных километров или нелинейным повествованием с множеством рутов и концовок. Вместо этого она предлагает вам безумный сеттинг, смешные шутки про игры, свежие идеи для битв с боссами, крутую стилизацию и харизматичных героев.

Да, где-то придётся потерпеть, где-то будет немного скучно, а где-то неудобно и некрасиво. Игр без недостатков не существует, а у серии No More Heroes их всегда было немало. Главная заслуга триквела в том, что он постарался свести их к минимуму. На мой взгляд, у него это вполне получилось.

Если вы знакомы с серией и любите её — тут сразу всё понятно, вы за игрой следили и скорее всего уже купили. Но если вы не играли в предыдущие части или вас отпугивали те или иные геймдизайнерские решения — смело пробуйте триквел. Это крутой, ироничный боевик без надоевших костров, обязательного исследования и захвата территорий. К сожалению, с пустым открытым миром и обязательным гриндом, но в небольших количествах и с эффектной боевой системой.

Правда, без опыта первых двух игр и, особенно, спин-оффа, может быть трудновато ориентироваться в происходящем. В этом плане триквел также напоминает фильм Абрамса. Однако если вы фанат серии и прошли первые две игры, но не смогли вынести геймплей Travis Strikes Again, вам тоже будет трудно ориентироваться.

Но так ли это важно? В конце концов, если верить Суде, история в игре максимально бессмысленна — как и в других боевиках, построенных вокруг насилия. Просто расслабьтесь и ступайте в Сад Сумасшествия, вдруг там вы найдёте что-то, чего вам давно не хватало? Может вы и сами не понимали, что вам не хватало именно этого?

Понравилось

  • Харизматичный главный злодей и его сходство с главным героем.
  • Боссы и сражения с ними — каждая стычка превращается в полноценный аттракцион, иногда с новыми игровыми механиками.
  • Юмор, ирония над видеоигровым медиумом, полное отсутствие четвёртой стены.
  • Стильный визуал — анимированные катсцены, загрузочные экраны, опенинги, эндинги, вставки с ретро-геймплеем, таблицы и менюшки на любой вкус и цвет.
  • Забавная стилизация под сериалы «Notflix» (не Netflix).
  • Боевая система — лучшая в серии. Приятная и с вменяемым вызовом.
  • Безумно стильный саунд-дизайн и саундтрек.
  • Забавные размышления о творчестве Такаси Миикэ.
  • Забавный задел на продолжение или «семейный» спин-офф.

Не понравилось

  • Классический гринд и монотонные (хоть и забавные) побочные задания.
  • Классический пустой открытый мир.
  • Картинка иногда режет глаз, временами проседает частота кадров, но не критично.
  • Персонажи из старых частей практически не участвуют в сюжете, выступая скорее в качестве камео.
  • В сравнении с первой частью и спин-оффом история кажется не такой глубокой.

#nomoreheroes #обзоры #мнения

 

Источник

Читайте также